Галерея ветеранов труда

Кол­ледж ар­хи­тек­ту­ры и стро­итель­ства № 7

Кол­ледж ар­хи­тек­ту­ры и стро­итель­ства» № 7 был соз­дан в 2005 го­ду пу­тем сли­яния пя­ти учеб­ных за­веде­ний:

— Мос­ковс­ко­го кол­леджа ар­хи­тек­ту­ры и стро­итель­ных ис­кусств;

— Про­фес­си­ональ­но­го учи­лища № 46;

— Про­фес­си­ональ­но­го учи­лища № 145;

— Про­фес­си­ональ­но­го учи­лища № 163;

— Межш­коль­но­го учеб­но­го ком­би­ната № 1.

В июле 2006 го­да ди­рек­то­ром кол­леджа был наз­на­чен Сер­гей Вла­дими­рович Кор­са­ков.

В 2006–2007 го­дах, в пе­ри­од ре­ор­га­низа­ции учеб­но­го за­веде­ния, под ру­ководс­твом С. В. Кор­са­кова де­ятель­ность кол­лекти­ва кол­леджа пре­тер­пе­ла су­щест­вен­ные из­ме­нения как по со­дер­жа­нию, ме­тодо­логии учеб­но-вос­пи­татель­но­го про­цес­са, так и по струк­ту­ре ад­ми­нист­ра­тив­но­го уп­равле­ния.

В нас­то­ящее вре­мя кол­ледж в ус­ло­ви­ях тер­ри­тори­аль­ной от­да­лен­ности его струк­турных под­разде­лений, рас­по­ложен­ных в Се­вер­ном ад­ми­нист­ра­тив­ном ок­ру­ге го­рода Моск­вы, ре­ша­ет неп­ростые за­дачи неп­ре­рыв­ной под­го­тов­ки спе­ци­алис­тов, кон­ку­рент­но вост­ре­бован­ных на рын­ке тру­да.

Ни­на Фе­лик­совна Ти­щен­ко

Пре­пода­ватель спе­ци­аль­ных дис­циплин

Ни­на Фе­лик­совна Ти­щен­ко ра­бота­ет в кол­ледже с 1979 го­да пре­пода­вате­лем спе­ци­аль­ных дис­циплин: «Конс­трук­ции зда­ний и со­ору­жений с эле­мен­та­ми ста­тики», «Ос­но­вы ар­хи­тек­турно­го про­ек­ти­рова­ния (конс­трук­тивная часть)», «Конс­трук­ции в ин­терь­ере», «Ар­хи­тек­турно-ди­зай­нерс­кое про­ек­ти­рова­ние (конс­трук­тивная часть)». Яв­ля­ет­ся од­ним из ор­га­низа­торов под­го­тов­ки спе­ци­алис­тов в учеб­ном за­веде­нии по спе­ци­аль­нос­ти «Ар­хи­тек­ту­ра»: 30 лет она пос­вя­тила ее ста­нов­ле­нию и раз­ви­тию.

При ее не­пос­редс­твен­ном учас­тии в кол­ледже соз­да­на ав­торс­кая шко­ла по спе­ци­али­зации «Ди­зайн ин­терь­ера», ко­торая поль­зу­ет­ся боль­шим ав­то­рите­том сре­ди мо­лоде­жи го­рода Моск­вы и Под­московья. Еже­год­ный кон­курс на эту спе­ци­али­зацию сос­тавля­ет 5–7 че­ловек на мес­то.

Ни­на Фе­лик­совна прек­расный спе­ци­алист и вос­пи­татель уча­щей­ся мо­лоде­жи, име­ет выс­шую ква­лифи­каци­он­ную ка­тего­рию как пре­пода­ватель спе­ци­аль­ных дис­циплин.

Вла­дея сов­ре­мен­ны­ми ме­тода­ми, фор­ма­ми и средс­тва­ми обу­чения с ши­роким ис­поль­зо­вани­ем на за­нятии средств ак­ти­виза­ции поз­на­ватель­ной де­ятель­нос­ти сту­ден­тов, она ор­га­низу­ет за­нятия по прин­ци­пу твор­ческой мас­терс­кой, в ос­но­ве ко­торой ле­жит прин­цип сот­рудни­чест­ва пре­пода­вате­лей и сту­ден­тов.

Учеб­но-ме­тоди­чес­кая ра­бота Н. Ф. Ти­щен­ко нап­равле­на на соз­да­ние сис­те­мы обу­чения, учи­тыва­ющей ин­ди­виду­аль­ные воз­можнос­ти твор­ческо­го раз­ви­тия каж­до­го сту­ден­та в ов­ла­дении спе­ци­аль­ностью. Ею сос­тавлен комп­лекс ме­тоди­чес­ко­го ма­тери­ала по дис­ципли­нам «Конс­трук­ции зда­ний и со­ору­жений», «Конс­трук­ции в ин­терь­ере». Уро­ки Ни­ны Фе­лик­совны от­ли­ча­ют­ся боль­шой ин­форма­тив­ностью, по­ложи­тель­ной эмо­ци­ональ­ностью, раз­но­об­ра­зи­ем форм как из­ло­жения ма­тери­ала, так и конт­ро­ля по­лучен­ных сту­ден­та­ми зна­ний. Она до­бива­ет­ся вы­соких и ка­чест­вен­ных по­каза­телей, ко­торые сос­тавля­ют 95–98% по пре­пода­ва­емым ею дис­ципли­нам. Комп­лек­сные кур­со­вые и дип­ломные ра­боты (конс­трук­тивная часть), вы­пол­ненные под ру­ководс­твом Н. Ф. Ти­щен­ко, от­ли­ча­ют­ся гра­мот­ностью, при­мене­ни­ем са­мых сов­ре­мен­ных стро­итель­ных и от­де­лоч­ных ма­тери­алов, тща­тель­ностью раз­ра­бот­ки, боль­шинс­тво из них име­ют прак­ти­чес­кое при­мене­ние.

Ни­на Фе­лик­совна про­водит боль­шую твор­ческую на­уч­но-исс­ле­дова­тель­скую ра­боту, яв­ля­ет­ся сос­та­вите­лем ав­торс­ких прог­рамм по дис­ципли­нам: «Конс­трук­ции в ин­терь­ере», «Прак­ти­ка по про­филю спе­ци­аль­нос­ти», «Ква­лифи­каци­он­ная прак­ти­ка»; со­ав­то­ром прог­рамм «Ар­хи­тек­турно-ди­зай­нерс­кое про­ек­ти­рова­ние (конс­трук­тивная часть)», ра­бочей прог­раммы «Конс­трук­ции зда­ний и со­ору­жений с эле­мен­та­ми ста­тики», ав­то­ром учеб­но­го по­собия для кур­со­вого и дип­ломно­го про­ек­ти­рова­ния «Опор­ные же­лезо­бетон­ные конс­трук­ции кар­касных мно­го­этаж­ных зда­ний»; со­ав­то­ром учеб­ни­ка «Ар­хи­тек­турные конс­трук­ции. Кни­га 1. Ар­хи­тек­турные конс­трук­ции ма­ло­этаж­ных жи­лых зда­ний». Это из­да­ние по­лучи­ло Дип­лом I сте­пени на ХV Меж­ду­народ­ном смот­ре-кон­курсе дип­ломных про­ек­тов и ра­бот по ар­хи­тек­ту­ре в г. Ка­зани (2006).

Боль­шое вни­мание Ни­на Фе­лик­совна уде­ля­ет вос­пи­татель­ной ра­боте со сту­ден­та­ми, еже­год­но наз­на­ча­ет­ся класс­ным ру­ково­дите­лем, пос­то­ян­но под­держи­ва­ет твор­ческие от­но­шения со сво­ими вы­пуск­ни­ками. Она яв­ля­ет­ся од­ним из ор­га­низа­торов тра­дици­он­но­го празд­ни­ка «День рож­де­ния Ар­хи­тек­ту­рика» — дня встре­чи с вы­пуск­ни­ками, ко­торый про­водит­ся еже­год­но и вы­зыва­ет ог­ромный ин­те­рес у сту­ден­тов кол­леджа, ока­зыва­ет зна­читель­ное эмо­ци­ональ­ное и вос­пи­татель­ное воз­дей­ствие на участ­ни­ков это­го празд­ни­ка и в пер­вую оче­редь на сту­ден­тов I кур­са.

Свой бо­гатый пе­даго­гичес­кий и про­фес­си­ональ­ный опыт Ни­на Фе­лик­совна пе­реда­ет мо­лодым пре­пода­вате­лям кол­леджа, кол­ле­гам из дру­гих учеб­ных за­веде­ний Моск­вы и ре­ги­онов Рос­сии.

Боль­шое вни­мание Н. Ф. Ти­щен­ко уде­ля­ет раз­ви­тию на­уч­но-тех­ни­чес­ко­го твор­чест­ва сту­ден­тов. Сту­ден­ты и вы­пуск­ни­ки от­де­ления «Ар­хи­тек­ту­ра» не­од­нократ­но по­луча­ли при­зовые мес­та и наг­ражда­лись по­чет­ны­ми гра­мота­ми и дип­ло­мами за учас­тие в меж­ду­народ­ных, рос­сий­ских, го­родс­ких выс­тавках и кон­курсах, та­ких, как «Об­ра­зова­ние и карь­ера», «Ар­хи­тек­ту­ра и стро­итель­ство», «Оте­чест­вен­ные стро­итель­ные ма­тери­алы-2007», Меж­ду­народ­ная выс­тавка «Ме­талл в ар­хи­тек­ту­ре и стро­итель­стве» и др.

Вы­сокий про­фес­си­ональ­ный уро­вень, боль­шой пе­даго­гичес­кий опыт поз­во­ля­ют Н. Ф. Ти­щен­ко в те­чение пос­ледних 10 лет ус­пешно сов­ме­щать ос­новную ра­боту в кол­ледже с ра­ботой в Мос­ковс­ком ар­хи­тек­турном инс­ти­туте на ка­фед­ре «Ар­хи­тек­турные конс­трук­ции» в долж­нос­ти до­цен­та.

Ни­на Фе­лик­совна при­нима­ет ак­тивное учас­тие в раз­ви­тии твор­ческо­го сот­рудни­чест­ва кол­леджа с выс­ши­ми учеб­ны­ми за­веде­ни­ями — Мос­ковс­кой ака­деми­ей ар­хи­тек­ту­ры и Мос­ковс­ким го­сударс­твен­ным стро­итель­ным уни­вер­си­тетом, при ее не­пос­редс­твен­ным учас­тии в кол­ледже бы­ла раз­ра­бота­на ин­тегри­рован­ная об­ра­зова­тель­ная прог­рамма под­го­тов­ки спе­ци­алис­тов по спе­ци­аль­нос­ти «Ар­хи­тек­ту­ра» в сис­те­ме «кол­ледж — вуз».

За мно­голет­ний и пло­дот­ворный труд в сис­те­ме об­ра­зова­ния Ни­не Фе­лик­совне Ти­щен­ко прис­во­ено по­чет­ное зва­ние «Зас­лу­жен­ный учи­тель РФ», она наг­ражде­на ме­далью Мос­ковс­ко­го го­сударс­твен­но­го стро­итель­но­го уни­вер­си­тета «За зас­лу­ги в стро­итель­ном об­ра­зова­нии и на­уке», юби­лей­ной ме­далью «В па­мять 850-ле­тию Моск­вы».

Оль­га Ни­кола­ев­на Гав­ри­на

Пре­пода­ватель фи­зики

Ро­дилась в 1940 го­ду в Моск­ве. В 1962 го­ду окон­чи­ла МГПИ им. В. И. Ле­нина по спе­ци­аль­нос­ти «Фи­зика и элект­ро­тех­ни­ка». С 1961 го­да на­чала свою пе­даго­гичес­кую де­ятель­ность в сред­ней шко­ле № 215 г. Моск­вы, а с 1965 го­да и по нас­то­ящее вре­мя ра­бота­ет в Кол­ледже ар­хи­тек­ту­ры и стро­итель­ства № 7 пре­пода­вате­лем фи­зики.

Оль­га Ни­кола­ев­на от­но­сит­ся к той ка­тего­рии учи­телей, для ко­торых пе­даго­гичес­кий труд яв­ля­ет­ся приз­ва­ни­ем. Она ин­те­рес­ный, твор­ческий пре­пода­ватель, об­ла­да­ющий ши­рокой эру­дици­ей, уме­ющий пре­под­нести учеб­ный ма­тери­ал на вы­соком на­уч­ном уров­не и в то же вре­мя дос­тупно и за­нима­тель­но.

Уро­ки Оль­ги Ни­кола­ев­ны про­ходят в обс­та­нов­ке пе­даго­гичес­ко­го ком­форта. Пре­пода­ватель счи­та­ет, что­бы по­мочь под­рост­ку, не­об­хо­димо соз­да­вать ему си­ту­ацию ус­пе­ха хо­тя бы в од­ном по­силь­ном для не­го де­ле. По­это­му в обу­чении фи­зике осу­щест­вля­ет­ся ин­ди­виду­аль­ный диф­фе­рен­ци­рован­ный под­ход. В сво­ей ра­боте Оль­га Ни­кола­ев­на при­меня­ет са­мые раз­но­об­разные фор­мы, при­емы и ме­тоды пре­пода­вания: уро­ки-со­рев­но­вания, де­ловые иг­ры, уро­ки вза­имо­конт­ро­ля. Ис­поль­зу­ют­ся фи­зичес­кие кросс­вор­ды, нет­ра­дици­он­ные ме­тоды ре­шения за­дач и дру­гие ин­те­рес­ные для ре­бят фор­мы за­нятий, спо­собс­тву­ющие раз­ви­тию ин­те­реса к фи­зике и к са­мому про­цес­су обу­чения.

Очень важ­на, по мне­нию Оль­ги Ни­кола­ев­ны, и вне­уроч­ная ра­бота, ко­торую она сис­те­мати­чес­ки про­водит со сту­ден­та­ми. Это и фа­куль­та­тив­ные за­нятия, где у ре­бят есть воз­можность ра­зоб­рать­ся под­робнее в тех или иных фи­зичес­ких за­конах и те­ориях, на­учить­ся ре­шать за­дачи по­вышен­ной труд­ности, уз­нать о жиз­ни за­меча­тель­ных уче­ных. Это и та­кие внек­ласс­ные ме­роп­ри­ятия, как празд­но­вание Дня кос­мо­нав­ти­ки, кон­курсы, КВН, экс­кур­сии в По­литех­ни­чес­кий му­зей, му­зей ави­ации и кос­мо­нав­ти­ки, в Звезд­ный го­родок и др.

Пре­пода­ватель убеж­де­на: что­бы со­от­ветс­тво­вать тре­бова­ни­ям се­год­няшне­го дня, не­об­хо­димо ис­кать и на­ходить но­вей­шую про­фес­си­ональ­ную ин­форма­цию, ис­поль­зо­вать ее в сво­ей де­ятель­нос­ти, со­вер­шенс­тво­вать учеб­но-ме­тоди­чес­кую ба­зу пре­пода­вания. И ус­пех ра­боты О. Н. Гав­ри­ной как пре­пода­вате­ля оп­ре­деля­ет­ся той боль­шой ме­тоди­чес­кой ра­ботой, ко­торую она про­водит.

Те­мати­ка этой ра­боты весь­ма мно­го­об­разна, так же как мно­го­об­разна и са­ма пе­даго­гичес­кая про­фес­сия. Оль­гой Ни­кола­ев­ной соз­да­ны ме­тоди­чес­кие раз­ра­бот­ки по на­уч­ной ор­га­низа­ции тру­да пре­пода­вате­ля и сту­ден­тов, по пси­холо­го-пе­даго­гичес­ким ос­но­вам ра­боты пре­пода­вате­ля («Ра­бота учи­теля над со­бой»), по ор­га­низа­ции са­мос­то­ятель­ной ра­боты сту­ден­тов. Так­же ею соз­да­ны са­мые раз­личные ме­тоди­чес­кие по­собия для сту­ден­тов (ука­зания к ла­бора­тор­ным ра­ботам, ме­тоды ре­шения фи­зичес­ких за­дач), мно­го раз­да­точ­но­го ма­тери­ала, опи­саний раз­личных при­емов пре­пода­вания, конс­пек­тов отк­ры­тых уро­ков и т. д. Ею бы­ли сос­тавле­ны «Опор­ные конс­пек­ты по фи­зике для сред­них спе­ци­аль­ных учеб­ных за­веде­ний» (в рам­ках ме­тоди­ки В. Ф. Ша­тало­ва), ав­торс­кие прог­раммы по фи­зике.

Сво­им опы­том Оль­га Ни­кола­ев­на охот­но де­лит­ся с кол­ле­гами, с мо­лоды­ми и на­чина­ющи­ми пре­пода­вате­лями, про­водит отк­ры­тые уро­ки.

Она ак­тивно участ­ву­ет в раз­личных го­родс­ких ме­роп­ри­ятиях, кон­курсах го­родс­ко­го зна­чения, не­од­нократ­но наг­ражда­лась за при­зовые мес­та, участ­во­вала в ра­боте жю­ри кон­курсов.

Поч­ти 11 лет, на­чиная с 1991 го­да, Оль­га Ни­кола­ев­на Гав­ри­на за­ведо­вала ме­тоди­чес­ким цент­ром кол­леджа. Она внес­ла боль­шой вклад в его ста­нов­ле­ние, объ­еди­нив уси­лия пе­даго­гичес­ко­го кол­лекти­ва в об­ласти на­уч­но-ме­тоди­чес­кой де­ятель­нос­ти. Боль­шая ра­бота бы­ла про­веде­на ме­тоди­чес­ким цент­ром в пе­ри­од вве­дения в дей­ствие Го­сударс­твен­но­го об­ра­зова­тель­но­го стан­дарта сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния (ГОС СПО).

С 1989 го­да и по се­год­няшний день Оль­га Ни­кола­ев­на бесс­мен­но ру­ково­дит во­ен­но-ис­то­ричес­ким му­зе­ем кол­леджа «Бо­евой путь 10-й Гвар­дей­ской ар­мии». За­дача му­зея — вос­пи­тание че­рез ис­то­ричес­кую па­мять и ис­то­ричес­кое соз­на­ние, ве­дущее к ут­верж­де­нию пат­ри­отиз­ма как ка­чест­ва лич­ности сту­ден­та. Ру­ково­дитель му­зея ра­бота­ет по соз­данной ею ав­торс­кой му­зей­но-пе­даго­гичес­кой прог­рамме «Вос­пи­тыва­ем пат­ри­отов», ко­торая бы­ла от­ме­чена в 2008/2009 учеб­ном го­ду по­чет­ной гра­мотой му­зея про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния Рос­сий­ской Фе­дера­ции «За луч­шую му­зей­но-пе­даго­гичес­кую прог­рамму».

В му­зее кол­леджа ор­га­низу­ют­ся са­мые раз­личные пат­ри­оти­чес­кие ме­роп­ри­ятия: встре­чи с ве­тера­нами Ве­ликой Оте­чест­вен­ной вой­ны, про­водят­ся по­ходы по мес­там бо­ев, по­сеще­ние во­ен­ных му­зе­ев, прос­мотры во­ен­ной ки­нох­ро­ники. Сту­ден­ты выс­ту­па­ют пе­ред ве­тера­нами с кон­церта­ми, ху­дожест­вен­ны­ми ком­по­зици­ями, ра­бота­ют в му­зее с бо­евы­ми ре­лик­ви­ями, уст­ра­ивают выс­тавки пла­катов, ре­фера­тов, со­чине­ний по во­ен­но-пат­ри­оти­чес­кой те­мати­ке.

Оль­га Ни­кола­ев­на вмес­те с ак­ти­вом му­зея про­водит боль­шую ра­боту по со­ци­аль­ной ре­аби­лита­ции ве­тера­нов Ве­ликой Оте­чест­вен­ной вой­ны: она участ­ву­ет в ра­боте Со­вета 10-й Гвар­дей­ской ар­мии, ор­га­низу­ет не­пос­редс­твен­ное об­ще­ние сту­ден­тов со стар­шим по­коле­ни­ем. Она все­мер­но под­держи­ва­ет твор­чест­во ве­тера­нов, а глав­ное, на­ходит спо­собы оз­на­комить с ним сту­ден­тов кол­леджа. Ин­те­рес­ны та­кие ве­чера-встре­чи стар­ше­го и мо­лодо­го по­коле­ний, на ко­торых сту­ден­ты по­казы­ва­ют сти­хот­ворно-му­зыкаль­ные ком­по­зиции, где ис­поль­зу­ют­ся сти­хи ве­тера­нов (нап­ри­мер, Конс­тан­ти­на Фё­доро­вича Ак­сё­нова, Алек­санд­ра Афа­нась­еви­ча Арефь­ева), ре­бята с удо­воль­стви­ем по­ют «Пес­ни на­ших де­дов».

Оль­га Ни­кола­ев­на поль­зу­ет­ся зас­лу­жен­ным ав­то­рите­том в кол­лекти­ве пре­пода­вате­лей и сту­ден­тов кол­леджа, ко­торо­му она пос­вя­тила 45 лет сво­ей жиз­ни.

В 1997 го­ду за боль­шие зас­лу­ги, мно­голет­ний доб­ро­совест­ный труд на ни­ве вос­пи­тания и об­ра­зова­ния Оль­ге Ни­кола­ев­не Гав­ри­ной бы­ло прис­во­ено по­чет­ное зва­ние «Зас­лу­жен­ный учи­тель РФ».

Она наг­ражде­на ме­даля­ми «В па­мять 850-ле­тия го­рода Моск­вы», «Ве­теран тру­да», к 100-ле­тию мар­ша­ла Г. К. Жу­кова, па­мят­ны­ми зна­ками от го­родс­ко­го Со­вета ве­тера­нов Ве­ликой Оте­чест­вен­ной вой­ны, гра­мота­ми, дип­ло­мами, в том чис­ле гра­мотой Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

Люд­ми­ла Ан­то­нов­на Гла­зуно­ва

Ру­ково­дитель струк­турно­го под­разде­ления кол­леджа,

За­веду­ющая от­де­лени­ем

Люд­ми­ла Ан­то­нов­на Гла­зуно­ва ра­бота­ет в сис­те­ме про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния 23 го­да. Она за­веду­ет от­де­лени­ем «Стро­итель­ство и экс­плу­ата­ция зда­ний и со­ору­жений» и «Тех­ни­чес­кое обс­лу­жива­ние и ре­монт ав­то­мобиль­но­го транс­пор­та»,

Свою тру­довую де­ятель­ность на­чала в Конс­трук­торс­ком бю­ро ав­тотранс­пор­тно­го обо­рудо­вания (сис­те­мы сред­не­го ма­шиност­ро­ения) в долж­нос­ти чер­тежни­цы, ра­бота­ла стар­шим тех­ни­ком, ин­же­нером.

С 1987 го­да тру­дит­ся в кол­ледже пре­пода­вате­лем дис­ципли­ны «Стро­итель­ные ма­тери­алы и из­де­лия». С сен­тября 1989 го­да бы­ла наз­на­чена за­веду­ющей от­де­лени­ем. За го­ды ра­боты Люд­ми­ла Ан­то­нов­на зна­читель­но ак­ти­визи­рова­ла учеб­ный про­цесс в кол­ледже, преж­де все­го за счет уси­ления межп­ред­метных свя­зей. За эти го­ды зна­читель­но по­выси­лось ка­чест­во под­го­тов­ки спе­ци­алис­тов: при не­пос­редс­твен­ном учас­тии Л. А. Гла­зуно­вой про­ходи­ло со­вер­шенс­тво­вание учеб­ных пла­нов, вве­дение но­вых учеб­ных прог­рамм, сов­ре­мен­ных под­хо­дов к кур­со­вому и дип­ломно­му про­ек­ти­рова­нию, мо­дер­ни­зация учеб­но-ла­бора­тор­ной и учеб­но-про­из­водс­твен­ной ба­зы.

Бо­лее 10 лет про­водит­ся экс­пе­римент по спе­ци­аль­нос­тям «Стро­итель­ство и экс­плу­ата­ция зда­ний и со­ору­жений» и «Тех­ни­чес­кое обс­лу­жива­ние и ре­монт ав­то­мобиль­но­го транс­пор­та» по неп­ре­рыв­но­му об­ра­зова­нию НПО — СПО — ВУЗ. Л. А. Гла­зуно­ва яв­ля­ет­ся од­ним из раз­ра­бот­чи­ков дан­но­го экс­пе­римен­та и участ­ву­ет в нем как ис­полни­тель. В ре­зуль­та­те был зак­лю­чен до­говор о сот­рудни­чест­ве с Мос­ковс­ким го­сударс­твен­ным уни­вер­си­тетом при­родо­обуст­рой­ства.

Люд­ми­ла Ан­то­нов­на под­держи­ва­ет про­фес­си­ональ­ные свя­зи со стро­итель­ны­ми предп­ри­ятиями, при­нима­ет ак­тивное учас­тие в ор­га­низа­ции и про­веде­нии сту­ден­ческих кон­курсов и выс­та­вок го­родс­ко­го, рос­сий­ско­го и меж­ду­народ­но­го уров­ней.

За пе­ри­од ра­боты в от­де­лении ею бы­ло под­го­тов­ле­но свы­ше 40 000 спе­ци­алис­тов, ра­бота­ющих се­год­ня в про­ект­ных и стро­итель­ных ор­га­низа­ци­ях го­рода Моск­вы. Вы­пуск­ни­ки от­де­ления вост­ре­бова­ны в стро­итель­ной ин­дуст­рии сто­лицы и дру­гих ре­ги­онов стра­ны.

Оль­га Ан­то­нов­на Гла­зуно­ва наг­ражде­на ме­даля­ми «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы», «Ве­теран тру­да», зна­ком «По­чет­ный ра­бот­ник сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния Рос­сий­ской Фе­дера­ции».

Пав­ли­на Вла­дими­ров­на Зад­ворная

За­веду­ющая от­де­лени­ем

По­лина Вла­дими­ров­на Зад­ворная пре­пода­ет ис­то­рию и фи­лосо­фию, име­ет выс­шую ква­лифи­каци­он­ную ка­тего­рии. В кол­ледже ра­бота­ет с 1985 го­да по нас­то­ящее вре­мя. В 1991 го­ду наз­на­чена за­веду­ющей от­де­лени­ем «Ар­хи­тек­ту­ра». Сей­час возг­лав­ля­ет от­де­ление «Ар­хи­тек­ту­ра», «Зе­мель­но-иму­щест­вен­ные от­но­шения», «Са­дово-пар­ко­вый и ланд­шаф­тный ди­зайн». Ус­пе­ва­емость сту­ден­тов от­де­ления ста­биль­но вы­сокая, ка­чест­во их зна­ний сос­тавля­ет 80–85%. На про­тяже­нии мно­гих лет кон­курс на пос­тупле­ние на от­де­ление вы­сокий и сос­тавля­ет в сред­нем 5–6 че­ловек на мес­то. За пе­ри­од ра­боты П. В. Зад­ворной в кол­ледже от­де­лени­ем под­го­тов­ле­но свы­ше 4500 че­ловек.

За го­ды ра­боты Пав­ли­на Вла­дими­ров­на су­мела соз­дать ра­ботос­по­соб­ный и друж­ный кол­лектив еди­номыш­ленни­ков, про­яви­ла се­бя как энер­гичный ру­ково­дитель, об­ла­да­ющий вы­соки­ми ор­га­низа­торс­ки­ми спо­соб­ностя­ми. Пре­пода­вате­ли от­де­ления под ее ру­ководс­твом ра­бота­ют по прин­ци­пу твор­ческой мас­терс­кой, где в ос­но­ве ле­жит сот­рудни­чест­во пре­пода­вате­ля и сту­ден­та.

Пав­ли­на Вла­дими­ров­на Зад­ворная при­нима­ет ак­тивное учас­тие в экс­пе­римен­таль­ной де­ятель­нос­ти учеб­но­го за­веде­ния. При ее не­пос­редс­твен­ном учас­тии в кол­ледже бы­ла внед­ре­на сис­те­ма неп­ре­рыв­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния НПО — СПО — ВУЗ.

Пав­ли­на Вла­дими­ров­на уде­ля­ет боль­шое вни­мание раз­ви­тию на­уч­но-тех­ни­чес­ко­го твор­чест­ва сту­ден­тов. Сту­ден­ты от­де­ления еже­год­но за­нима­ют при­зовые мес­та в кон­курсах и выс­тавках, про­води­мых на го­родс­ком, рос­сий­ском и меж­ду­народ­ном уров­нях.

Не­уто­мимая ра­ботос­по­соб­ность, муд­рость, доб­ро­та, женс­кое оба­яние, ду­шев­ное теп­ло, от­зывчи­вость и же­лание прий­ти на по­мощь — ос­новные ка­чест­ва П. В. Зад­ворной.

Пав­ли­на Вла­дими­ров­на Зад­ворная за мно­голет­ний и пло­дот­ворный труд в сис­те­ме об­ра­зова­ния наг­ражде­на ме­далью «В на­мять 850-ле­тия Моск­вы», от­расле­вым зна­ком «По­чет­ный ра­бот­ник СПО», по­чет­ны­ми гра­мота­ми Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы, в 2004 го­ду ей прис­во­ено зва­ние «Ве­теран тру­да».

Ру­фик Му­ниро­вич Ис­канда­ров

За­мес­ти­тель ди­рек­то­ра по вос­пи­татель­ной ра­боте

Пос­ле окон­ча­ния в 1980 го­ду Пер­во­го Мос­ковс­ко­го ин­дуст­ри­аль­но-пе­даго­гичес­ко­го тех­ни­кума Госп­ро­фоб­ра­зова­ния СССР Р. М. Ис­канда­ров на­чал свою тру­довую де­ятель­ность в долж­нос­ти мас­те­ра про­из­водс­твен­но­го обу­чения в ПТУ № 84, за­тем в СПТУ № 195 в долж­нос­ти за­мес­ти­теля ди­рек­то­ра по вос­пи­татель­ной ра­боте, где про­явил се­бя вы­сокок­ва­лифи­циро­ван­ным, ини­ци­атив­ным спе­ци­алис­том, уде­ляв­шим мно­го вни­мания обу­чению и вос­пи­танию мо­лоде­жи, под­го­тов­ке ра­бочих кад­ров для стро­итель­ной от­расли.

С пер­вых лет ра­боты со сту­ден­та­ми Ру­фик Му­ниро­вич за­во­евал аб­со­лют­ный ав­то­ритет и лю­бовь сво­их по­допеч­ных. По его ини­ци­ати­ве пос­то­ян­но ор­га­низо­выва­лись ту­рис­ти­чес­кие по­ходы, вы­езд­ные стро­итель­ные от­ря­ды и экс­кур­си­он­ные по­езд­ки. Пос­то­ян­ная за­бота и го­тов­ность по­мочь сту­ден­там в лю­бой жиз­ненной си­ту­ации не толь­ко в сте­нах учи­лища, но и вне учеб­но­го про­цес­са сде­лали его не толь­ко лю­бимым пе­даго­гом, но и хо­рошим дру­гом, муд­рым нас­тавни­ком мо­лоде­жи.

В 1988 го­ду Р. М. Ис­канда­ров пе­решел на ра­боту в Кол­ледж ар­хи­тек­ту­ры и стро­итель­ства № 7 в ка­чест­ве за­веду­юще­го ве­чер­ним от­де­лени­ем. С 1997 го­да по нас­то­ящее вре­мя он яв­ля­ет­ся за­мес­ти­телем ди­рек­то­ра по вос­пи­татель­ной ра­боте. Здесь его не­рав­но­душие, ини­ци­атив­ность и твор­ческий по­тен­ци­ал раск­ры­лись в пол­ной ме­ре. Ог­ромный пласт вос­пи­татель­ной ра­боты кол­леджа на­ходит­ся в его уме­лых ру­ках. Но са­мое прис­таль­ное вни­мание Ру­фик Му­ниро­вич не­из­менно уде­ля­ет ра­боте с уча­щими­ся-си­рота­ми, труд­ны­ми деть­ми, сту­ден­та­ми, обу­ча­ющи­мися в груп­пах кор­рекци­он­но-раз­ви­ва­юще­го обу­чения, а так­же раск­ры­тию твор­ческо­го по­тен­ци­ала мо­лодо­го по­коле­ния.

При его не­пос­редс­твен­ном учас­тии в кол­ледже выст­ро­ена ин­ди­виду­аль­ная сис­те­ма вос­пи­татель­ной ра­боты с обу­ча­ющи­мися и сту­ден­та­ми. Она фор­ми­ру­ет­ся и прет­во­ря­ет­ся в жизнь кол­лекти­вом Мо­лодеж­но­го цент­ра кол­леджа — под­разде­лени­ем, соз­данным в 1994 го­ду в ка­чест­ве внут­ри­кол­ледж­ной экс­пе­римен­таль­ной пло­щад­ки, целью ко­торой яв­ля­ет­ся со­вер­шенс­тво­вание тра­дици­он­ных форм и ме­тодов вос­пи­тания мо­лоде­жи в сов­ре­мен­ных ус­ло­ви­ях сто­лич­но­го ре­ги­она. За 15 лет су­щест­во­вания Мо­лодеж­но­го цент­ра экс­пе­римент прев­ра­тил­ся в не­об­хо­димое ус­ло­вие по­зитив­ной де­ятель­нос­ти по фор­ми­рова­нию сту­ден­ческой мо­лоде­жи как сов­ре­мен­ных спе­ци­алис­тов и дос­той­ных граж­дан сто­лич­но­го ме­гапо­лиса.

Ос­новны­ми нап­равле­ни­ями де­ятель­нос­ти Цент­ра яв­ля­ют­ся:

фор­ми­рова­ние эс­те­тичес­ки-нравс­твен­ной сов­ре­мен­ной лич­ности (ор­га­низа­ция и про­веде­ние твор­ческих са­моде­ятель­ных фес­ти­валей, сту­ден­ческих смот­ров, кон­курсов, олим­пи­ад, а так­же пос­та­нов­ка те­ат­раль­ных спек­таклей, сту­ден­ческих кон­цертов);

граж­данс­ко-пат­ри­оти­чес­кое вос­пи­тание (про­веде­ние шефс­кой ра­боты с ве­тера­нами Ве­ликой Оте­чест­вен­ной Вой­ны че­рез му­зей бо­евой сла­вы кол­леджа, уро­ки Му­жест­ва, уг­лублен­ное изу­чение ис­то­рии Рос­сии и Моск­вы);

спор­тивно-мас­со­вое дви­жение мо­лоде­жи (ре­али­зация ме­роп­ри­ятий по оз­до­рови­тель­ным тех­но­логи­ям, про­веде­ние ту­рис­ти­чес­ких по­ходов и сле­тов, ор­га­низа­ция лет­не­го и зим­не­го от­ды­ха сту­ден­тов кол­леджа и со­ци­аль­ных парт­не­ров);

про­фес­си­ональ­ное раз­ви­тие лич­ности (инс­ти­тут класс­ных ру­ково­дите­лей, ста­рос­тат, ор­га­низа­ция биз­нес-фес­ти­валей, эко­номи­чес­ких кон­курсов, про­фес­си­ональ­ных КВН и олим­пи­ад, учас­тие в выс­тавках).

Обу­ча­ющиеся и сту­ден­ты кол­леджа яв­ля­ют­ся пос­то­ян­ны­ми участ­ни­ками и ла­уреата­ми про­води­мых в го­роде ме­роп­ри­ятий, та­ких, как «Юные та­лан­ты Мос­ко­вии» (ла­уреаты 2003—2009 гг.), Все­рос­сий­ский кон­курс со­лис­тов эст­рад­но­го нап­равле­ния «Я вхо­жу в мир ис­кусс­тва» (ла­уреаты 2003, 2005, 2007 гг.), Мос­ковс­кий фес­ти­валь сту­ден­ческо­го твор­чест­ва «Фес­тос» (ла­уреаты 2003, 2005, 2008, 2009 гг.), Мос­ковс­кий кон­курс «Арт-Про­фи-Фо­рум» (ла­уреаты 2001—2009 гг.).

Все внут­ри­кол­ледж­ные ме­роп­ри­ятия вос­пи­татель­но­го ха­рак­те­ра, празд­ни­ки и фес­ти­вали про­ходят в кол­ледже под ру­ководс­твом, а глав­ное, при не­пос­редс­твен­ном учас­тии Р. М. Ис­канда­рова.

За боль­шие ус­пе­хи в об­ласти обу­чения и вос­пи­тания мо­лоде­жи Ру­фику Му­ниро­вичу Ис­канда­рову прис­во­ено зва­ние «Зас­лу­жен­ный учи­тель Рос­сий­ской Фе­дера­ции», так­же он яв­ля­ет­ся об­ла­дате­лем зна­ка «По­чет­ный ра­бот­ник на­род­но­го об­ра­зова­ния».

Га­лина Сер­ге­ев­на Ми­роно­ва

За­веду­ющая учеб­ной частью кол­леджа

Га­лина Сер­ге­ев­на Ми­роно­ва ра­бота­ет в кол­ледже с 1984 го­да, сна­чала пре­пода­вате­лем спец­дисцип­лин и пред­се­дате­лем пред­метно-цик­ло­вой ко­мис­си­ей по спе­ци­аль­нос­ти «Стро­итель­ство и экс­плу­ата­ция зда­ний и со­ору­жений», а с 1997 го­да и по нас­то­ящее вре­мя — за­веду­ющей учеб­ной частью кол­леджа.

Г. С. Ми­роно­ва, об­ла­дая вы­сокой ком­пе­тент­ностью в об­ласти пе­даго­гики, пси­холо­гии, ме­тоди­ки и ор­га­низа­ции об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са, уме­ло при­меня­ет в сво­ей ра­боте зна­ния эко­номи­ки об­ра­зова­ния, нор­ма­тив­но-пра­вовых ос­нов функ­ци­они­рова­ния сис­те­мы об­ра­зова­ния, те­оре­тичес­ких ос­нов уп­равле­ния, прин­ци­пов ана­лиза и пла­ниро­вания об­ра­зова­тель­ной де­ятель­нос­ти, ус­пешно ре­ша­ет воп­ро­сы ру­ководс­тва учеб­ной частью кол­леджа. Яв­ля­ясь ру­ково­дите­лем те­оре­тичес­ко­го обу­чения в кол­ледже (на уров­не сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния), вла­де­ет ме­тода­ми вли­яния на по­веде­ние сот­рудни­ков и стро­ит де­ловое об­ще­ние с кол­ле­гами в со­от­ветс­твии с их ин­ди­виду­аль­ны­ми осо­бен­ностя­ми и си­ту­ацией.

Уме­лая и пра­виль­ная ор­га­низа­ция учеб­но­го про­цес­са в кол­ледже, про­води­мая Г. С. Ми­роно­вой, спо­собс­тву­ет ре­али­зации пе­даго­гами сво­их про­фес­си­ональ­ных ин­те­ресов и воз­можнос­тей, ра­ци­ональ­ной ор­га­низа­ции тру­да, ис­поль­зо­ванию учеб­но-ма­тери­аль­ной ба­зы и пе­даго­гичес­ких кад­ров, что соз­да­ет спо­кой­ную обс­та­нов­ку в кол­лекти­ве, на­целен­ную на ка­чест­вен­ный труд.

Боль­шое вни­мание Г. С. Ми­роно­ва уде­ля­ет ра­боте с мо­лоды­ми пре­пода­вате­лями, тер­пе­ливо и гра­мот­но разъ­яс­няя им пра­вила ве­дения учеб­но-от­четной и наг­ру­зоч­ной до­кумен­та­ции, пра­вила внут­ренне­го рас­по­ряд­ка в учеб­ном за­веде­нии.

Г. С. Ми­роно­ва об­ла­да­ет боль­шим ин­но­ваци­он­ным по­тен­ци­алом, внед­ря­ет в учеб­ный про­цесс но­вей­шие ме­тоди­ки и тех­ни­чес­кие дос­ти­жения, вклю­чая компь­ютер­ное, муль­ти­медий­ное обес­пе­чение и ши­рокое ис­поль­зо­вание прик­ладных обу­ча­ющих прог­рамм в учеб­ном про­цес­се по всем спе­ци­аль­нос­тям кол­леджа.

Га­лина Сер­ге­ев­на Ми­роно­ва наг­ражде­на ме­далью «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы»; наг­рудным зна­ком «По­чет­ный ра­бот­ник на­чаль­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния РФ», яв­ля­ет­ся ве­тера­ном тру­да.

На­талия Юрь­ев­на Мо­розо­ва

Пре­пода­ватель элект­ро­тех­ни­ки и элект­ро­ники

На­талия Юрь­ев­на Мо­розо­ва ра­бота­ет в кол­ледже с 1983 го­да.

Сво­им боль­шим пе­даго­гичес­ким и ме­тоди­чес­ким опы­том она охот­но де­лит­ся с пре­пода­вате­лями кол­леджа и дру­гих учеб­ных за­веде­ний го­рода Моск­вы. В 2010 го­ду ор­га­низо­вала и про­вела сов­мест­но с пре­пода­вате­лем эко­номи­ки Е. А. Ко­нонец мас­тер-класс на те­му «Ис­поль­зо­вание ин­те­рак­тивной дос­ки в пре­пода­вании об­щепро­фес­си­ональ­ных дис­циплин». В его про­веде­нии участ­во­вали сту­ден­ты, обу­ча­ющиеся по дис­ципли­нам «Элект­ро­тех­ни­ка и элект­ро­ника» и «Эко­номи­ка от­расли».

Н. Ю. Мо­розо­ва — ав­тор ря­да учеб­ни­ков и учеб­ных по­собий, та­ких, как «Элект­ро­тех­ни­ка и элект­ро­ника» (2009), «Ин­же­нер­ные се­ти и обо­рудо­вание тер­ри­торий, зда­ний и строй­пло­щадок» (2008) для сис­те­мы сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния. В нас­то­ящее вре­мя ра­бота­ет над из­да­ни­ем учеб­ни­ков и учеб­ных по­собий «Элект­ро­обо­рудо­вание про­мыш­ленных и граж­данс­ких зда­ний» и «Элект­рос­набже­ние предп­ри­ятий и зда­ний».

Свою пе­даго­гичес­кую и на­уч­но-исс­ле­дова­тель­скую ра­боту она сов­ме­ща­ет с об­щест­вен­ной ра­ботой — яв­ля­ет­ся пред­се­дате­лем проф­со­юз­ной ор­га­низа­ции кол­леджа.

Од­новре­мен­но Н. Ю. Мо­розо­ва ра­бота­ет над кан­ди­датс­кой дис­серта­ци­ей по те­ме «Ав­то­мати­зация элект­ро­тер­ми­чес­кой об­ра­бот­ки бе­тон­ных ма­тери­алов и из­де­лий», яв­ля­ясь ас­пи­ран­том Мос­ковс­ко­го го­сударс­твен­но­го стро­итель­но­го уни­вер­си­тета.

Пло­дот­ворный и мно­голет­ний труд На­тальи Юрь­ев­ны Мо­розо­вой в сис­те­ме сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния не­од­нократ­но от­ме­чал­ся гра­мота­ми и бла­годар­ностя­ми Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы и кол­леджа.

Ири­на Вик­то­ров­на Му­хина

Пред­се­датель ПЦК спец­дисцип­лин

Ири­на Вик­то­ров­на Му­хина ра­бота­ет в сис­те­ме про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния с 1983 го­да пре­пода­вате­лем спе­ци­аль­ных дис­циплин по спе­ци­аль­нос­ти «Мон­таж и экс­плу­ата­ция внут­ренних сан­техни­чес­ких уст­рой­ств и вен­ти­ляции», с 1988 го­да яв­ля­ет­ся пред­се­дате­лем цик­ло­вой ко­мис­сии спец­дисцип­лин по этой спе­ци­аль­нос­ти.

За этот пе­ри­од И. В. Му­хиной под­го­тов­ле­но свы­ше 700 вы­сокок­ва­ли-фи­циро­ван­ных вы­пуск­ни-ков, ра­бота­ющих в раз­личных ор­га­низа­ци­ях го­рода Моск­вы, та­ких, как ГУП «Мос­во­дока­нал», ОАО «Мос­сантех­монтаж», в раз­личных про­ект­ных и стро­итель­ных ор­га­низа­ци­ях и на предп­ри­ятиях сто­лицы.

Об­ла­дая вы­соким пе­даго­гичес­ким и ме­тоди­чес­ким опы­том, И. В. Му­хина раз­ра­бота­ла ряд ав­торс­ких прог­рамм, учеб­ных и ме­тоди­чес­ких по­собий, по ко­торым обу­ча­ют­ся сту­ден­ты спе­ци­аль­нос­ти «Мон­таж и экс­плу­ата­ция внут­ренних сан­техни­чес­ких уст­рой­ств и вен­ти­ляции».

Ме­тоди­ка пре­пода­вания И. В. Му­хиной име­ет мно­го пос­ле­дова­телей в уч­режде­ни­ях стро­итель­но­го про­филя не толь­ко Моск­вы, но и дру­гих ре­ги­онов Рос­сии. Она ока­зала прак­ти­чес­кую по­мощь ря­ду стро­итель­ных тех­ни­кумов в отк­ры­тии и ста­нов­ле­нии спе­ци­аль­нос­ти «Мон­таж и экс­плу­ата­ция внут­ренних сан­техни­чес­ких уст­рой­ств и вен­ти­ляции».

Пло­дот­ворный и мно­голет­ний труд Ири­ны Вик­то­ров­ны Му­хиной в сис­те­ме сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния не­од­нократ­но от­ме­чал­ся гра­мота­ми и бла­годар­ностя­ми Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы, дип­ло­мами рос­сий­ских и меж­ду­народ­ных выс­та­вок.

Ири­на Вик­то­ров­на Му­хина яв­ля­ет­ся ве­тера­ном тру­да, наг­ражде­на ме­далью «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы», от­расле­вым зна­ком «По­чет­ный ра­бот­ник сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния Рос­сий­ской Фе­дера­ции», име­ет Грант Моск­вы «За ус­пе­хи в об­ласти об­ра­зова­ния».

Люд­ми­ла Его­ров­на По­пова

Пред­се­датель ме­тоди­чес­кой ко­мис­сии об­щест­ро­итель­ных про­фес­сий НПО

Люд­ми­ла Его­ров­на По­пова ра­бота­ет в кол­ледже 22 го­да. В нас­то­ящее вре­мя яв­ля­ет­ся пре­пода­вате­лем пред­ме­тов: «Тех­но­логия ма­ляр­ных ра­бот», «Ох­ра­на тру­да», «Конс­трук­ции в ин­терь­ере», «Эко­номи­ка от­расли и предп­ри­ятия», «Ос­но­вы бух­галтерс­ко­го уче­та».

Л. Е. По­пова за вре­мя ра­боты в кол­ледже за­реко­мен­до­вала се­бя как вдум­чи­вый, ини­ци­атив­ный и твор­ческий пре­пода­ватель, дос­ко­наль­но зна­ющий свои пред­ме­ты и вла­де­ющий сов­ре­мен­ной ме­тоди­кой пре­пода­вания, ис­поль­зу­ющий но­вые тех­но­логии и ме­тоды обу­чения, вклю­чая лич­ност­но ори­ен­ти­рован­ные, мо­дуль­ные, ин­форма­ци­он­ные.

Для по­выше­ния эф­фектив­ности и ка­чест­ва обу­чения за счет при­мене­ния ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий в учеб­ном про­цес­се ею раз­ра­бота­ны пре­зен­та­ции по пред­ме­там «Тех­но­логия ма­ляр­ных ра­бот», «Эко­номи­ка от­расли и предп­ри­ятия». Име­ет прек­расно обо­рудо­ван­ный и оформ­лен­ный ка­бинет «Тех­но­логии от­де­лоч­ных ра­бот» с боль­шим объ­емом ди­дак­ти­чес­ко­го ма­тери­ала, ви­де­ома­тери­ала, раз­ра­боток твор­ческих (проб­лемных) за­даний, тес­то­вых за­даний, ко­торые она ис­поль­зу­ет на сво­их за­няти­ях.

Л. Е. По­пова яв­ля­ет­ся пред­се­дате­лем ме­тоди­чес­кой ко­мис­сии об­щест­ро­итель­ных про­фес­сий НПО, пос­то­ян­но участ­ву­ет в на­уч­но-ме­тоди­чес­кой и опыт­но-экс­пе­римен­таль­ной ра­боте. Люд­ми­ла Его­ров­на ор­га­низу­ют ре­гуляр­ные се­мина­ры и мас­тер-клас­сы «Шко­лы пе­редо­вого опы­та и ин­но­ваци­он­ных тех­но­логий», на про­веде­ние ко­торых приг­ла­ша­ют­ся сот­рудни­ки мос­ковс­ких предс­та­витель­ств ве­дущих фирм, за­нятых про­из­водс­твом стро­итель­ных ма­тери­алов. На се­мина­рах пре­пода­вате­ли спец­дисцип­лин, мас­те­ра про­из­водс­твен­но­го обу­чения и обу­ча­ющиеся зна­комят­ся с но­вей­ши­ми тех­но­логи­ями в стро­итель­ной от­расли. Люд­ми­ла Его­ров­на про­водит ре­гуляр­ные пе­даго­гичес­кие чте­ния и дру­гие ме­роп­ри­ятия для по­выше­ния пе­даго­гичес­ко­го мас­терс­тва пре­пода­вате­лей и мас­те­ров про­из­водс­твен­но­го обу­чения, ока­зыва­ет им кон­суль­та­тив­ную по­мощь.

В 2007 го­ду она при­нима­ла учас­тие в под­го­тов­ке обу­ча­ющих­ся для про­веде­ния мас­тер-клас­сов на меж­ду­народ­ных выс­тавках «Об­ра­зова­ние и карь­ера XXI » и сов­мест­но с ба­зовым предп­ри­ятием «Мос­за­рубежс­трой» участ­во­вала в выс­тавке «Rusbuild».

В 2008–2009 го­дах не­од­нократ­но про­ходи­ла кур­сы по­выше­ния ква­лифи­кации:

2008 год. Учеб­ный центр Bildungswerk BAU Hessen — Thuringen (Гер­ма­ния. Тю­рин­гия) — «Мо­дуль­ное обу­чение пре­пода­вате­лей проф­те­хоб­ра­зова­ния»;

2008 год. МППУ — «Ос­но­вы кор­рекци­он­ной пе­даго­гики»;

2009 год. Учеб­но-ме­тоди­чес­кий центр про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния — «Ре­али­зация про­фес­си­ональ­ных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм (сов­ре­мен­ные тех­но­логии и ма­тери­алы в жи­лищ­но-ком­му­наль­ном хо­зяй­стве и стро­итель­стве)».

Кол­ле­ги и обу­ча­ющиеся от­ме­ча­ют вы­сокий уро­вень ком­му­ника­тив­ных и ор­га­низа­торс­ких спо­соб­ностей, так­тичность, го­тов­ность к сот­рудни­чест­ву, вы­сокий про­фес­си­она­лизм и ме­тоди­чес­кое мас­терс­тво Л. Е. По­повой

Люд­ми­ла Его­ров­на По­пова в 2007 и 2008 го­ду наг­ражде­на гра­мота­ми за учас­тие в ме­тоди­чес­кой ра­боте Се­вер­но­го ок­ружно­го уп­равле­ния об­ра­зова­ния и про­веде­ние се­мина­ров-прак­ти­кумов для учи­телей тех­но­логии по те­мам: «Пре­емс­твен­ность обу­чения ос­новной шко­лы и уч­режде­ний НПО», «Неп­ре­рыв­ность об­ра­зова­ния в сис­те­ме шко­ла — кол­ледж». В 2009 го­ду при­нима­ла учас­тие сов­мест­но с Се­вер­ным ок­ружным уп­равле­ни­ем об­ра­зова­ния в ор­га­низа­ции го­родс­ко­го се­мина­ра-прак­ти­кума «Неп­ре­рыв­ность об­ра­зова­ния в сис­те­ме шко­ла — кол­ледж»

Тать­яна Ге­ор­ги­ев­на Ру­сано­ва

Пре­пода­ватель спец­дисцип­лин

Тать­яна Ге­ор­ги­ев­на Ру­сано­ва окон­чи­ла в 1973 го­ду фа­куль­тет гра­дост­ро­итель­ства Мос­ковс­ко­го ин­же­нер­но-стро­итель­но­го инс­ти­тута име­ни В. В. Куй­бы­шева, по­лучи­ла спе­ци­аль­ность ин­же­нера-стро­ите­ля. Об­щий стаж ра­боты — бо­лее 30 лет.

В 1983 го­ду Т. Г. Ру­сано­ва при­ходит на ра­боту в Мос­ковс­кий кол­ледж ар­хи­тек­ту­ры и стро­итель­ных ис­кусств, пре­пода­ет спе­ци­аль­ные дис­ципли­ны на спе­ци­аль­нос­ти «Стро­итель­ство и экс­плу­ата­ция зда­ний и со­ору­жений».

С 1989 по 2009 год она возг­лав­ля­ет цик­ло­вую ко­мис­сию спе­ци­али­зации «Ре­конс­трук­ция и рес­тавра­ция зда­ний и со­ору­жений», яв­ля­ясь ини­ци­ато­ром ее соз­да­ния и раз­ра­бот­чи­ком со­от­ветс­тву­ющей учеб­но-ме­тоди­чес­кой до­кумен­та­ции. До пос­ледне­го вре­мени кол­ледж был единс­твен­ным сред­ним спе­ци­аль­ным учеб­ным за­веде­ни­ем, име­ющим та­кую спе­ци­али­зацию.

Под ру­ководс­твом Т. Г. Ру­сано­вой кол­лектив цик­ло­вой ко­мис­сии пер­вым сре­ди пре­пода­вате­лей вклю­ча­ет­ся в сис­те­му неп­ре­рыв­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния: «про­фес­си­ональ­ное учи­лище — кол­ледж — вуз». Вмес­те с кол­леджем ра­бота­ют нес­коль­ко про­филь­ных про­фес­си­ональ­ных учи­лищ и ряд выс­ших учеб­ных за­веде­ний г. Моск­вы.

Т. Г. Ру­сано­ва про­паган­ди­ру­ет про­ект­ный ме­тод обу­чения, ко­торый да­ет воз­можность под­го­товить спе­ци­алис­тов вы­соко­го уров­ня. Цик­ло­вая ко­мис­сия, возг­лав­ля­емая Т. Г. Ру­сано­вой, — это кол­лектив еди­номыш­ленни­ков, до­бива­ющий­ся ве­сомых ре­зуль­та­тов: дип­ломные ра­боты вы­пуск­ни­ков 2007, 2008, 2009 го­дов участ­ву­ют во Все­рос­сий­ских выс­тавках на­уч­но-тех­ни­чес­ко­го твор­чест­ва мо­лоде­жи, по­луча­ют ме­даль и дип­ло­мы пер­вой сте­пени.

Тать­яна Ге­ор­ги­ев­на Ру­сано­ва за мно­голет­нюю пло­дот­ворную пе­даго­гичес­кую де­ятель­ность наг­ражде­на ме­даля­ми «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы», «Ве­теран тру­да», от­расле­вым наг­рудным зна­ком «По­чет­ный ра­бот­ник сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния Рос­сий­ской Фе­дера­ции», гра­мота­ми Мос­ковс­ко­го ко­мите­та об­ра­зова­ния.

Зоя Алек­санд­ров­на Са­лина

За­веду­ющая от­де­лени­ем

Зоя Алек­санд­ров­на Са­лина окон­чи­ла в 1974 го­ду Мос­ковс­кий об­ласт­ной пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут им. Н. К. Крупс­кой по спе­ци­аль­нос­ти «Учи­тель фи­зики», с 1974 по 1978 год обу­чалась в ас­пи­ран­ту­ре ка­фед­ры экс­пе­римен­таль­ной фи­зики МО­ПИ им. Н. К. Крупс­кой.

В кол­ледже ар­хи­тек­ту­ры и стро­итель­ства № 7 З. А. Са­лина ра­бота­ет с 1983 го­да, сна­чала пре­пода­вате­лем фи­зики, а с сен­тября 2006 го­да — за­веду­ющей от­де­лени­ем кол­леджа.

От­де­ление, ко­торым ру­ково­дит Зоя Алек­санд­ров­на. Са­лина, го­товит спе­ци­алис­тов по двум спе­ци­аль­нос­тям: «Мон­таж и экс­плу­ата­ция внут­ренних сан­те­хуст­рой­ств и вен­ти­ляции» и «Мон­таж и экс­плу­ата­ция обо­рудо­вания и сис­тем га­зос­набже­ния». Вы­пуск­ни­ки этих двух спе­ци­аль­нос­тей вост­ре­бова­ны го­родс­ким хо­зяй­ством Моск­вы и Мос­ковс­кой об­ласти. Вся ра­бота З. А. Са­линой как ру­ково­дите­ля струк­турно­го под­разде­ления нап­равле­на на под­го­тов­ку вы­сокоп­ро­фес­си­ональ­ных кад­ров для стро­итель­ной от­расли сто­лич­но­го ре­ги­она.

За вре­мя ра­боты Зои Алек­санд­ров­ны в ка­чест­ве за­веду­ющей от­де­лени­ем бы­ло под­го­тов­ле­но 73 спе­ци­алис­та, трое из ко­торых по­лучи­ли дип­ло­мы с от­ли­чи­ем. На от­де­лении су­щест­ву­ет тес­ная связь с предп­ри­ятиями и ор­га­низа­ци­ями, где ра­бота­ют вы­пуск­ни­ки. Мно­гие из этих предп­ри­ятий ста­ли со­ци­аль­ны­ми парт­не­рами кол­леджа. Это ГУН «Мос­газ», ГУН МО «Мо­собл­газ», Мос­ковс­кая объ­еди­нен­ная энер­ге­тичес­кая ком­па­ния (МО­ЭК), ГУН «Сан­техра­боты» и др.

Боль­шое вни­мание З. А. Са­лина уде­ля­ет вос­пи­татель­ной ра­боте со сту­ден­та­ми, осо­бен­но с труд­ны­ми под­рост­ка­ми, ра­бота­ет в тес­ном кон­такте с ро­дите­лями. Пре­пода­вате­ли от­де­ления уде­ля­ют по­вышен­ное вни­мание раз­ви­тию на­уч­но-тех­ни­чес­ко­го твор­чест­ва сту­ден­тов. Под их ру­ководс­твом мо­лодые лю­ди при­нима­ют ак­тивное учас­тие в кон­курсах и выс­тавках, про­води­мых на го­родс­ком и рос­сий­ском уров­нях. В 2007/2008 учеб­ном го­ду две сту­ден­ческие ра­боты бы­ли предс­тав­ле­ны на кон­курс «Моя стра­на — моя Рос­сия».

Зна­читель­ное вни­мание от­де­ление уде­ля­ет про­фори­ен­та­ци­он­ной ра­боте, ко­торая про­водит­ся в тес­ном кон­такте со шко­лами Мос­ковс­ко­го ре­ги­она.

Зоя Алек­санд­ров­на Са­лина — вы­сокок­ва­лифи­циро­ван­ный пре­пода­ватель, уме­ющий пре­под­нести учеб­ный ма­тери­ал на вы­соком учеб­но-ме­тоди­чес­ком уров­не, дос­тупно и ин­те­рес­но. Она яв­ля­ет­ся ав­то­ром ин­тегри­рован­ной ра­бочей прог­раммы по дис­ципли­не «Фи­зика», ко­торая раз­ра­бота­на в со­от­ветс­твии с Го­сударс­твен­ны­ми об­ра­зова­тель­ны­ми стан­дарта­ми сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния. Прог­рамма ап­ро­биро­вана в сис­те­ме «кол­ледж — вуз» в рам­ках сот­рудни­чест­ва кол­леджа с Мос­ковс­ким го­сударс­твен­ным аг­ро­ин­же­нер­ным уни­вер­си­тетом име­ни В. П. Го­ряч­ки­иа.

В 2005 го­ду З. А. Са­лина учи­лась на кур­сах по­выше­ния ква­лифи­кации в Ме­жот­расле­вом инс­ти­туте по­выше­ния ква­лифи­кации и пе­репод­го­тов­ки ру­ково­дящих кад­ров и спе­ци­алис­тов Рос­сий­ской эко­номи­чес­кой ака­демии име­ни Г. В. Пле­хано­ва по прог­рамме «Ин­форма­ци­он­ные тех­но­логии в про­фес­си­ональ­ном об­ра­зова­нии», в 2007 го­ду — в Рос­сий­ском но­вом уни­вер­си­тете по прог­рамме «Ор­га­низа­ция учеб­но­го про­цес­са и уп­равле­ние ка­чест­вом СПО».

За пло­дот­ворный труд в сис­те­ме об­ра­зова­ния Зое Алек­санд­ров­не Са­линой вру­чена ме­даль «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы», она удос­то­ена зва­ния «Ве­теран тру­да», наг­ражде­на наг­рудным зна­ком «По­чет­ный ра­бот­ник сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния Рос­сий­ской Фе­дера­ции», не­од­нократ­но удос­та­ива­лась по­чет­ных гра­мот и дип­ло­мов Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

Ген­на­дий Да­выдо­вич Ща­кович

Ру­ково­дитель фи­зичес­ко­го вос­пи­тания

Ген­на­дий Да­выдо­вич Ща­кович ра­бота­ет в кол­ледже ру­ково­дите­лем фи­зичес­ко­го вос­пи­тания свы­ше 28 лет. Тру­довую пе­даго­гичес­кую де­ятель­ность на­чал пре­пода­вате­лем фи­зичес­кой куль­ту­ры об­ще­об­ра­зова­тель­ной шко­лы № 2 го­рода Хим­ки, ко­торую ус­пешно про­дол­жил в про­фес­си­ональ­ном учи­лище № 163 Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

За вре­мя ра­боты в кол­ледже он про­явил се­бя ме­тоди­чес­ки гра­мот­ным пре­пода­вате­лем, уме­лым ор­га­низа­тором спор­тивной, внек­ласс­ной ра­боты по фи­зичес­ко­му вос­пи­танию обу­ча­ющих­ся, по прив­ле­чению де­тей и под­рост­ков к ак­тивным за­няти­ям спор­том.

Хо­рошие ор­га­низа­торс­кие спо­соб­ности, боль­шой пе­даго­гичес­кий опыт поз­во­ля­ют Ген­на­дию Да­выдо­вичу до­бивать­ся зас­лу­жен­но­го ав­то­рите­та сре­ди под­рост­ков и ин­же­нер­но-пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков кол­леджа.

Осо­бое вни­мание он уде­ля­ет ка­чест­ву учеб­но­го про­цес­са, ра­боте с труд­ны­ми под­рост­ка­ми, обу­ча­ющи­мися, име­ющи­ми отк­ло­нения в фи­зичес­ком здо­ровье, и уче­ника­ми кор­рекци­он­но-раз­ви­ва­ющих групп.

Г. Д. Ща­кович ор­га­низу­ет ра­боту по воп­ро­сам под­держа­ния здо­ровья средс­тва­ми фи­зичес­кой куль­ту­ры и спор­та, ак­тивно про­паган­ди­ру­ет сре­ди обу­ча­ющей­ся мо­лоде­жи здо­ровый об­раз жиз­ни. Под­го­товил за вре­мя сво­ей пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти не­мало спорт­сме­нов-раз­рядни­ков, знач­кистов Все­со­юз­но­го комп­лек­са ГТО, инс­трук­то­ров-об­щест­вен­ни­ков по раз­личным ви­дам спор­та.

Г. Д. Ща­кович яв­ля­ет­ся по­беди­телем кон­курса «Учи­тель го­да». Свой пе­даго­гичес­кий опыт он не­од­нократ­но де­монс­три­ровал при про­веде­нии ме­тоди­чес­ких за­нятий, отк­ры­тых уро­ков для спе­ци­алис­тов уч­режде­ний про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния сто­лицы, про­води­мых Цент­ром ор­га­низа­ци­он­но-ме­тоди­чес­ко­го обес­пе­чения фи­зичес­ко­го вос­пи­тания Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

На уро­ках ак­тивно ис­поль­зу­ет но­вые пе­даго­гичес­кие тех­но­логии: тес­ти­рова­ние как средс­тво про­межу­точ­но­го и ито­гово­го конт­ро­ля, уров­не­вую диф­фе­рен­ци­ацию.

Ген­на­дий Да­выдо­вич кро­ме учеб­ной ра­боты во вне­уроч­ное вре­мя про­водит спор­тивно-мас­со­вые, оз­до­рови­тель­ные ме­роп­ри­ятия. Еже­год­но ор­га­низу­ет спар­та­ки­аду по се­ми ви­дам спор­та: фут­бол, во­лей­бол, бас­кетбол, нас­толь­ный тен­нис, лег­кая ат­ле­тика, кросс, ги­ревой спорт, арм­рес­тлинг. Под его ру­ководс­твом в кол­ледже про­водят­ся со­рев­но­вания-кон­курсы: «Стар­ту­ют все!», «Кто силь­нее?», «Кто быст­рее?», «Ве­селые стар­ты», эс­та­феты, ком­би­ниро­ван­ные эс­та­феты с эле­мен­та­ми ту­рист­ских на­выков и граж­данс­кой обо­роны.

На про­тяже­нии мно­гих лет кол­ледж ус­пешно выс­ту­па­ет в спар­та­ки­аде Мос­ковс­ко­го Цент­ра фи­зичес­ко­го и пат­ри­оти­чес­ко­го вос­пи­тания обу­ча­ющих­ся, сту­ден­тов про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния. Ко­ман­ды кол­леджа не­од­нократ­но за­нима­ли при­зовые мес­та по раз­личным ви­дам спор­та.

Как ру­ково­дитель фи­зичес­ко­го вос­пи­тания Ген­на­дий Да­выдо­вич про­водит боль­шую аги­таци­он­ную физ­куль­тур­но-мас­со­вую ра­боту сре­ди учеб­ных за­веде­ний Се­вер­но­го ад­ми­нист­ра­тив­но­го ок­ру­га. Яв­ля­ет­ся ме­тодис­том Се­вер­но­го ад­ми­нист­ра­тив­но­го ок­ру­га по фи­зичес­кой куль­ту­ре и спор­ту. Бу­дучи чле­ном ме­тоди­чес­ко­го бю­ро Ас­со­ци­ации ру­ково­дите­лей и пре­пода­вате­лей фи­зичес­ко­го вос­пи­тания про­фес­си­ональ­ных учеб­ных за­веде­ний го­рода Моск­вы, пос­то­ян­но ока­зыва­ет ме­тоди­чес­кую по­мощь пе­даго­гам дру­гих учеб­ных за­веде­ний ок­ру­га и го­рода, пе­реда­ет свои зна­ния мо­лодым ра­бот­ни­кам сис­те­мы об­ра­зова­ния, про­водит со­рев­но­вания в рам­ках спар­та­ки­ады сре­ди ко­манд кол­лекти­вов сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния.

При про­веде­нии в Моск­ве Все­мир­ных юно­шес­ких игр 1998 го­да был наг­ражден па­мят­ной ме­далью, куб­ком, дип­ло­мом Ис­полни­тель­ной ди­рек­ции Все­мир­ных юно­шес­ких игр.

За боль­шие зас­лу­ги в об­ласти фи­зичес­ко­го вос­пи­тания мо­лоде­жи Ген­на­дию Да­выдо­вичу Ща­кови­чу прис­во­ено по­чет­ное зва­ние «Зас­лу­жен­ный ра­бот­ник фи­зичес­кой куль­ту­ры Рос­сий­ской Фе­дера­ции». Г. Д. Ща­кович име­ет юби­лей­ную ме­даль «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы». Го­сударс­твен­ный ко­митет Рос­сий­ской Фе­дера­ции по фи­зичес­кой куль­ту­ре, спор­ту и ту­риз­му наг­ра­дил Г. Д. Ща­кови­ча зна­ком «От­личник фи­зичес­кой куль­ту­ры и спор­та», а Уп­равле­ние фи­зичес­кой куль­ту­ры Се­вер­но­го ад­ми­нист­ра­тив­но­го ок­ру­га го­рода Моск­вы по­чет­ным зна­ком «За зас­лу­ги в фи­зичес­кой куль­ту­ре и спор­те». В 2009 го­ду, по предс­тав­ле­нию Цент­ра фи­зичес­ко­го и пат­ри­оти­чес­ко­го вос­пи­тания, Ген­на­дий Да­выдо­вич Ща­кович наг­ражден ме­далью «За дос­ти­жения в спор­те». Так­же он наг­ражден по­чет­ным дип­ло­мом Пра­витель­ства го­рода Моск­вы и Ко­мите­та по фи­зичес­кой куль­ту­ре и спор­ту как луч­ший ор­га­низа­тор фи­зичес­кой куль­ту­ры и спор­та сто­лицы.

< Предыдущая

Следующая >