Галерея ветеранов труда

Пе­даго­гичес­кий кол­ледж № 7 «Ма­росей­ка»

Пе­даго­гичес­кий кол­ледж № 7 «Ма­росей­ка» ос­но­ван в 1964 го­ду как Пе­даго­гичес­кое учи­лище № 7, а в 1998 го­ду был пре­об­ра­зован в пе­даго­гичес­кий кол­ледж, да­ющий сред­нее про­фес­си­ональ­ное об­ра­зова­ние по­вышен­но­го уров­ня.

За этот пе­ри­од в его сте­нах бы­ло под­го­тов­ле­но бо­лее 16 ты­сяч спе­ци­алис­тов. В кол­ледже на­коп­лен бо­гатый опыт ин­но­ваци­он­ной де­ятель­нос­ти, ко­торый не толь­ко слу­жит со­вер­шенс­тво­ванию ка­чест­ва под­го­тов­ки спе­ци­алис­тов, но и соз­да­нию в учеб­ном за­веде­нии ат­мосфе­ры твор­чест­ва и на­уч­но­го по­ис­ка.

Ди­рек­тор кол­леджа — кан­ди­дат пе­даго­гичес­ких на­ук, до­цент, зас­лу­жен­ный учи­тель РФ, член-кор­респон­дент Ака­демии пе­даго­гичес­ких на­ук, дей­стви­тель­ный член Меж­ду­народ­ной пе­даго­гичес­кой ака­демии Га­лина Юрь­ев­на Ка­пус­ти­на.

Се­год­ня Пе­даго­гичес­кий кол­ледж № 7 «Ма­росей­ка» — го­сударс­твен­ное об­ра­зова­тель­ное уч­режде­ние, ре­али­зу­ющее ши­рокий комп­лекс учеб­ных прог­рамм по под­го­тов­ке спе­ци­алис­тов сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния.

В нас­то­ящее вре­мя кол­ледж яв­ля­ет­ся го­родс­кой экс­пе­римен­таль­ной пло­щад­кой по те­ме «Проб­ле­мы фор­ми­рова­ния про­фес­си­ональ­ных ком­пе­тен­ций бу­дуще­го пе­даго­га». Перс­пек­ти­вы раз­ви­тия кол­леджа свя­заны с внед­ре­ни­ем на­уч­но обос­но­ван­ной ин­но­ваци­он­ной про­ект­ной мо­дели фор­ми­рова­ния раз­ных ви­дов про­фес­си­ональ­ных ком­пе­тен­ций сту­ден­тов, обу­ча­ющих­ся в пе­даго­гичес­ком кол­ледже по спе­ци­аль­нос­тям «дош­коль­ное об­ра­зова­ние», «му­зыкаль­ное об­ра­зова­ние», «пе­даго­гика до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния».

В кол­ледже соз­да­ны хо­рошие ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­кие и бы­товые ус­ло­вия для сту­ден­тов: име­ет­ся два компь­ютер­ных клас­са, му­зыкаль­ный и кон­церт­ный за­лы, сту­ден­ты обес­пе­чива­ют­ся бесп­лат­ным пи­тани­ем и ль­гот­ны­ми экс­кур­си­он­ны­ми и са­натор­но-ку­рорт­ны­ми пу­тев­ка­ми.

На­ши сту­ден­ты яв­ля­ют­ся ла­уреата­ми твор­ческих кон­курсов в Рос­сии, Сло­вакии, Ир­ландии, Ита­лии, а так­же мос­ковс­ких меж­ду­народ­ных фес­ти­валей детс­ко­го твор­чест­ва «Рож­дест­вен­ские ка­нику­лы», «Сту­ден­ческая вес­на», «Зву­чит Моск­ва», «Фес­тос»…

Твор­ческие кол­лекти­вы кол­леджа пос­то­ян­но выс­ту­па­ют на кон­церт­ных пло­щад­ках го­рода — на Но­вой пло­щади, в са­ду име­ни Ба­ума­на, Пар­ке куль­ту­ры и от­ды­ха име­ни Горь­ко­го, в Го­сударс­твен­ном Крем­левс­ком Двор­це и кон­церт­ном за­ле «Рос­сия», в са­ду «Эр­ми­таж» и на дру­гих пло­щад­ках. А кол­лекти­вов не­мало — это и хо­ры, и ор­кест­ры, и эст­рад­ный кол­лектив «СЭР Куз­не­чик», и сту­дия аэро­бики «Фе­ерия», и те­ат­раль­ная сту­дия «Мель­по­мена», и мно­гое дру­гое.

Сту­ден­ты и пре­пода­вате­ли Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 7 «Ма­росей­ка» ре­али­зу­ют бла­гот­во­ритель­ные прог­раммы: «Празд­ник в каж­дый дом» для де­тей-ин­ва­лидов, на­ходя­щих­ся на до­маш­нем обу­чении (в сот­рудни­чест­ве с Мос­ковс­ким го­родс­ким двор­цом детс­ко­го и юно­шес­ко­го твор­чест­ва и шко­лами № 334 (ВАО) и № 370 (ЮЗАО); и «Кло­ун Ай­бо­лит» («Празд­ник в боль­ни­це») — в сот­рудни­чест­ве с Рос­сий­ским детс­ким фон­дом, Рес­публи­канс­кой детс­кой боль­ни­цей № 18, шко­лой № 76 (ЗАО). Кро­ме то­го, сту­ден­ты выс­ту­па­ют в му­зе­ях, детс­ких биб­ли­оте­ках, шко­лах, детс­ких са­дах, детс­ких до­мах и ин­терна­тах.

В кол­ледже ра­бота­ет Центр соп­ро­вож­де­ния про­фес­си­ональ­ной карь­еры вы­пуск­ни­ков. Раз­ви­ва­ет­ся и та­кая фор­ма сот­рудни­чест­ва с ра­бото­дате­лями, как раз­ра­бот­ка и ре­али­зация прог­рамм со­ци­аль­но­го парт­нерс­тва.

Кол­ледж всег­да был бо­гат тра­дици­ями. Из них, по­жалуй, са­мая дав­няя и на­ибо­лее бе­реж­но хра­нимая все­ми по­коле­ни­ями вы­пуск­ни­ков — ве­чера встреч, ко­торые про­ходят каж­дый год во вто­рую суб­бо­ту фев­ра­ля. Это не прос­то кон­церт­ная прог­рамма и раз­го­воры ста­рых дру­зей; но еще и часть мо­дели отс­ле­жива­ния про­фес­си­ональ­ной карь­еры вы­пуск­ни­ков; средс­тво ус­та­нов­ле­ния не толь­ко лич­ных, но и про­фес­си­ональ­но-твор­ческих кон­тактов раз­ных по­коле­ний, ос­но­ва ди­аг­ности­ки ус­пешнос­ти ра­боты по под­го­тов­ке пе­даго­гичес­ких кад­ров и ана­лиза перс­пек­тив раз­ви­тия учеб­но­го за­веде­ния.

Еще од­на ин­те­рес­ная тра­диция — встре­ча ве­тера­нов кол­леджа: быв­ших пре­пода­вате­лей и сот­рудни­ков об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния, ко­торые в нас­то­ящее вре­мя уже на­ходят­ся на пен­сии, но каж­дый год на­кану­не Рож­дест­ва со­бира­ют­ся на боль­шой твор­ческий ве­чер, ку­да приг­ла­ша­ют­ся и ны­не ра­бота­ющие пе­даго­ги и где, по су­ти, об­ща­ют­ся хра­ните­ли тра­диций и их про­дол­жа­тели. С этой тра­дици­ей свя­зана и еще од­на: мно­гие вы­пуск­ни­ки, по­лучив выс­шее об­ра­зова­ние и опыт ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти, возв­ра­ща­ют­ся в род­ные сте­ны, по­пол­няя ря­ды пре­пода­вате­лей кол­леджа.

Вы­пуск­ни­ки и сту­ден­ты Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 7 «Ма­росей­ка» ра­бота­ют в луч­ших об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ни­ях сто­лицы, внед­ряя ин­но­ваци­он­ные тех­но­логии и ав­торс­кие про­ек­ты, ра­бота над ко­торы­ми бы­ла на­чата еще в го­ды обу­чения в кол­ледже.

Тать­яна Вла­дими­ров­на Смир­но­ва

Пред­се­датель пред­метно-цик­ло­вой ко­мис­сии

пси­холо­го-пе­даго­гичес­ко­го цик­ла

Тать­яна Вла­дими­ров­на Смир­но­ва ро­дилась в 1944 го­ду. В 1964 го­ду окон­чи­ла Пе­даго­гичес­кое учи­лище № 2 Мос­го­рис­полко­ма. Его дош­коль­ное от­де­ление в том же го­ду бы­ло вы­деле­но в са­мос­то­ятель­ную струк­ту­ру — Пе­даго­гичес­кое учи­лище № 7. В это уч­режде­ние и приш­ла на ра­боту в долж­нос­ти пре­пода­вате­ля пси­холо­го-пе­даго­гичес­ких дис­циплин Т. В. Смир­но­ва пос­ле окон­ча­ния в 1969 го­ду Мос­ковс­ко­го пе­даго­гичес­ко­го го­сударс­твен­но­го инс­ти­тута им В. И. Ле­нина (в нас­то­ящее вре­мя — уни­вер­си­тета).

На про­тяже­нии 40 лет пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти Тать­яна Вла­дими­ров­на сох­ра­няла глу­бокое ува­жение к сво­им нас­тавни­кам и учи­телям, а так­же пос­ле­ду­ющим по­коле­ни­ям пе­даго­гов, внес­ших боль­шой вклад в ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие это­го учеб­но­го за­веде­ния. Исс­ле­дова­тель­ская ра­бота сту­ден­тов в рам­ках го­родс­ко­го кон­курса по ис­то­рии уч­режде­ний про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния (ру­ково­дите­ли — Т. В. Смир­но­ва, Е. А. Кор­шу­нова) от­ме­чена в 2007 го­ду гра­мотой Учеб­но-ме­тоди­чес­ко­го цент­ра Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

Тать­яна Вла­дими­ров­на Смир­но­ва — вы­сокок­ва­лифи­циро­ван­ный пре­пода­ватель, ко­торый изу­ча­ет и ши­роко ис­поль­зу­ет в сво­ей ра­боте но­вей­шие дос­ти­жения пе­даго­гичес­кой на­уки и сов­ре­мен­ной об­ра­зова­тель­ной прак­ти­ки. Она со­ав­тор трех При­мер­ных прог­рамм («Пе­даго­гика», «Ос­но­вы спе­ци­аль­ной пе­даго­гики и спе­ци­аль­ной пси­холо­гии», «Ос­но­вы пе­даго­гики М. Мон­тессо­ри»), по груп­пе спе­ци­аль­нос­тей «Об­ра­зова­ние» СПО, ре­комен­до­ван­ных к при­мене­нию в пе­даго­гичес­ких кол­леджах и учи­лищах Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

В сво­ей прак­ти­чес­кой де­ятель­нос­ти Т. В. Смир­но­ва боль­шое вни­мание уде­ля­ет ор­га­низа­ции об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са и тех­но­логи­ям его осу­щест­вле­ния, ме­тоди­чес­ко­му ос­на­щению, ди­аг­ности­ке ус­во­ения учеб­но­го ма­тери­ала с ис­поль­зо­вани­ем за­даний раз­но­го уров­ня слож­ности. Это со­от­ветс­тву­ет ре­али­зации мо­дели лич­ност­но ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да в вос­пи­тании и обу­чении, а так­же раз­ви­тию твор­ческо­го по­тен­ци­ала сту­ден­тов. Ме­тоди­чес­кие по­собия и статьи Т. В. Смир­но­вой бы­ли ре­комен­до­ваны пе­даго­гичес­ким кол­леджам го­рода Моск­вы для про­веде­ния сре­за зна­ний в со­от­ветс­твии с тре­бова­ни­ями к го­сударс­твен­ным об­ра­зова­тель­ным уч­режде­ни­ям сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния в пе­ри­од ат­теста­ции по дис­ципли­не «Пе­даго­гика».

Пре­пода­ватель при­об­ща­ет сту­ден­тов к учеб­но-исс­ле­дова­тель­ской де­ятель­нос­ти в учеб­ном про­цес­се и в хо­де пе­даго­гичес­кой прак­ти­ке. Под ру­ководс­твом Тать­яны Вла­дими­ров­ны сту­ден­ты вы­пол­ня­ют кур­со­вые и вы­пуск­ные ква­лифи­каци­он­ные ра­боты. Уро­вень вы­пол­ненных ра­бот поз­во­ля­ет сту­ден­там выс­ту­пать на на­уч­но-прак­ти­чес­ких кон­фе­рен­ци­ях в пе­даго­гичес­ком кол­ледже и пе­даго­гичес­ких ву­зах Моск­вы. Эти ра­боты от­ме­чены дип­ло­мами, те­зисы опуб­ли­кова­ны.

Т. В. Смир­но­ва на про­тяже­нии всей сво­ей де­ятель­нос­ти в сис­те­ме про­фоб­ра­зова­ния ру­ково­дит пе­даго­гичес­кой прак­ти­кой сту­ден­тов, в том чис­ле и за­оч­но­го от­де­ления, про­водит кон­суль­та­ции для спе­ци­алис­тов дош­коль­ных об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний. Она при­нима­ет ак­тивное учас­тие в экс­пе­римен­таль­ной ра­боте пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа по раз­ви­тию про­фес­си­ональ­ных ком­пе­тен­ций сту­ден­тов, внед­ре­нию рей­тин­го­вой тех­но­логии в об­ра­зова­тель­ный про­цесс. По ре­зуль­та­там исс­ле­дова­ний и ме­тоди­чес­кой де­ятель­нос­ти Т. В. Смир­но­вой из­да­но 11 учеб­но-ме­тоди­чес­ких по­собий для сту­ден­тов и пре­пода­вате­лей, прак­ти­чес­ких ра­бот­ни­ков в об­ласти дош­коль­но­го об­ра­зова­ния, опуб­ли­кова­но 37 ста­тей в сбор­ни­ках на­уч­ных тру­дов Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 7 «Ма­росей­ка», Меж­ду­народ­ной пе­даго­гичес­кой ака­демии, а так­же в про­фес­си­ональ­ных жур­на­лах «Но­вая шко­ла». «Детс­кий сад от, А до Я», «Сред­нее спе­ци­аль­ное об­ра­зова­ние», в га­зете «Пер­вое сен­тября», в из­да­тель­ствах «Ай­рис», «Скрип­то­рий».

Пло­дот­ворные твор­ческие свя­зи сло­жились у Т. В. Смир­но­вой с ка­фед­ра­ми пе­даго­гики и пси­холо­гии пе­даго­гичес­ких уни­вер­си­тетов Моск­вы. Она не­од­нократ­но при­нима­ла ак­тивное учас­тие в ра­боте за­седа­ний ка­федр и на­уч­но-прак­ти­чес­ких кон­фе­рен­ций пе­даго­гичес­ких ву­зов. Свы­ше 15 лет ру­ково­дит Го­родс­ким ме­тоди­чес­ким объ­еди­нени­ем пре­пода­вате­лей пе­даго­гичес­ких дис­циплин пе­даго­гичес­ких кол­леджей Моск­вы, вно­ся в об­ра­зова­тель­ный про­цесс сто­лич­но­го ме­гапо­лиса твор­ческие ин­но­ваци­он­ные идеи по ре­али­зации Го­сударс­твен­но­го об­ра­зова­тель­но­го стан­дарта сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния.

Мно­гие го­ды Тать­яна Вла­дими­ров­на про­водит экс­пер­тную оцен­ку про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти спе­ци­алис­тов в Го­родс­кой служ­бе ли­цен­зи­рова­ния и ат­теста­ции об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний, пе­даго­гичес­ких кад­ров и уча­щих­ся Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

Боль­шую на­уч­но-ме­тоди­чес­кую ра­боту Т. В. Смир­но­ва осу­щест­вля­ет в Пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 7 «Ма­росей­ка». Она — член ме­тоди­чес­ко­го со­вета учеб­но­го за­веде­ния, пред­се­датель пред­метно-цик­ло­вой ко­мис­сии пси­холо­го-пе­даго­гичес­ко­го цик­ла, нас­тавник мо­лодых пре­пода­вате­лей.

Тать­яне Вла­дими­ров­не Смир­но­вой прис­во­ено по­чет­ное зва­ние «Зас­лу­жен­ный учи­тель шко­лы Рос­сий­ской Фе­дера­ции». Она наг­ражде­на ме­далью «Ве­теран тру­да», зна­ком «От­личник прос­ве­щения СССР», дип­ло­мом Ми­ноб­ра­зова­ния РФ, гра­мота­ми Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы, Учеб­но-ме­тоди­чес­ко­го цент­ра по про­фес­си­ональ­но­му об­ра­зова­нию Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы за ини­ци­атив­ную, твор­ческую ра­боту по фор­ми­рова­нию об­ра­зова­тель­ной сис­те­мы пе­даго­гичес­ких кол­леджей го­рода Моск­вы, боль­шой вклад в раз­ви­тие сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния и твор­ческий под­ход к ор­га­низа­ции де­ятель­нос­ти Го­родс­ко­го ме­тоди­чес­ко­го объ­еди­нения.

Ан­на Алек­санд­ров­на По­ляко­ва

Пре­пода­ватель пе­даго­гики

Ан­на Алек­санд­ров­на По­ляко­ва в 1968 го­ду окон­чи­ла Мос­ковс­кий пе­даго­гичес­кий го­сударс­твен­ный инс­ти­тут име­ни В. И. Ле­нина по спе­ци­аль­нос­ти «Пе­даго­гика и пси­холо­гия». С 1970 го­да ра­бота­ет в Пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 7. Она один из ве­дущих пре­пода­вате­лей та­ких дис­циплин, как пе­даго­гика, ос­но­вы пе­даго­гичес­ко­го мас­терс­тва, пси­холо­го-пе­даго­гичес­кий прак­ти­кум; член На­уч­но-ме­тоди­чес­ко­го со­вета кол­леджа.

А. А. По­ляко­ва — пе­дагог с не­пов­то­римым по­чер­ком, яр­кая ин­ди­виду­аль­ность, нас­то­ящий про­фес­си­онал сво­его де­ла, от­ветс­твен­ный, от­зывчи­вый и доб­ро­жела­тель­ный че­ловек. Она яв­ля­ет­ся ав­то­ром бо­лее 30 пуб­ли­каций по воп­ро­сам со­вер­шенс­тво­вания пре­пода­вания пе­даго­гики в из­да­тель­ствах го­родс­ко­го и рос­сий­ско­го уров­ня (жур­нал «Дош­коль­ное вос­пи­тание», из­да­тель­ство «Вла­дос» и др.).

В сво­ей прак­ти­чес­кой де­ятель­нос­ти пре­пода­ватель осо­бое вни­мание уде­ля­ет ор­га­низа­ции са­мос­то­ятель­ной ра­боты сту­ден­тов. Со­дер­жа­ние этой ра­боты от­ра­жено во мно­гих опуб­ли­кован­ных ею ме­тоди­чес­ких по­соби­ях («Ор­га­низа­ция са­мос­то­ятель­ной ра­боты сту­ден­тов по пе­даго­гике», «Рей­тин­го­вая сис­те­ма конт­ро­ля зна­ний» «Меж­дисцип­ли­нар­ные тес­то­вые за­дания сре­за зна­ний сту­ден­тов; «Пе­даго­гика: тес­ты и за­дания» и др.).

Ан­на Алек­санд­ров­на По­ляко­ва — ав­тор при­мер­ных прог­рамм, ут­верж­ден­ных Ми­ноб­ра­зова­ния Рос­сии для сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния:

— «Ос­но­вы пе­даго­гичес­ко­го мас­терс­тва» (для всех пе­даго­гичес­ких спе­ци­аль­нос­тей сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния);

— «Пе­даго­гика»;

— «Те­оре­тичес­кие ос­но­вы твор­ческой де­ятель­нос­ти» (для спе­ци­аль­нос­ти «Пе­даго­гика до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния»).

Не­ис­ся­ка­емая энер­гия пре­пода­вате­ля, за­дор, чувс­тво юмо­ра вы­зыва­ют зас­лу­жен­ную лю­бовь сту­ден­тов. Им ин­те­рес­но по­сещать за­нятия пре­пода­вате­ля, так как А. А. По­ляко­ва в про­цес­се их про­веде­ния уде­ля­ет боль­шое вни­мание фор­ми­рова­нию у сту­ден­тов твор­ческих спо­соб­ностей, вклю­ча­ет ре­бят в са­мос­то­ятель­ный по­иск, фор­ми­руя при этом уме­ние де­лать вы­воды, умо­зак­лю­чения, срав­ни­вать, со­пос­тавлять и раз­мышлять. Пре­пода­вая пред­ме­ты, свя­зан­ные с про­фес­си­ей вос­пи­тате­ля, учи­теля, Ан­на Алек­санд­ров­на стре­мит­ся вы­зывать у сту­ден­тов лю­бовь к ра­боте с деть­ми, ин­те­рес к ней. Это­му спо­собс­тву­ет зна­ние пси­холо­гичес­ких и ин­ди­виду­аль­ных осо­бен­ностей сту­ден­тов, воз­раст ко­торых 15–17 лет, бла­года­ря че­му А. А. По­ляко­вой уда­ет­ся про­фес­си­ональ­но раз­ре­шать раз­личные пе­даго­гичес­кие за­дачи в учеб­но-вос­пи­татель­ной ра­боте.

В пе­даго­гичес­ком про­цес­се она опи­ра­ет­ся на сов­ре­мен­ные фор­мы ор­га­низа­ции учеб­ной де­ятель­нос­ти сту­ден­тов, эф­фектив­ные ме­тоды ак­тивно­го обу­чения: эв­ристи­чес­кие бе­седы, пе­даго­гичес­кие за­дачи, де­ловые иг­ры, дис­куссии, компь­ютер­ные тех­но­логии. В рам­ках рей­тин­го­вой тех­но­логии оцен­ки учеб­ной де­ятель­нос­ти сту­ден­тов пре­пода­ватель ис­поль­зу­ет ши­рокий спектр ви­дов конт­ро­ля, за­дания раз­но­го уров­ня слож­ности, проб­лемные си­ту­ации, твор­ческие уп­ражне­ния.

Опыт ра­боты А. А. По­ляко­вой от­ра­жен в опуб­ли­кован­ных учеб­но-ме­тоди­чес­ких по­соби­ях «Рей­тин­го­вая сис­те­ма конт­ро­ля и оцен­ки зна­ний по пе­даго­гике» (спе­ци­аль­ность «Му­зыкаль­ное об­ра­зова­ние»), «Рей­тин­го­вая тех­но­логия конт­ро­ля и оцен­ки зна­ний сту­ден­тов по пе­даго­гике» (спе­ци­аль­ность «Пе­даго­гика до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния»).

В те­чение ря­да лет Ан­на Алек­санд­ров­на ру­ково­дит пе­даго­гичес­кой прак­ти­кой сту­ден­тов мос­ковс­ких уни­вер­си­тетов и еже­год­но про­водит для них мас­тер-клас­сы, обу­ча­ющие ме­тоди­кам пре­пода­вания. В ка­чест­ве ме­тодис­та она дав­но и ус­пешно за­нима­ет­ся и пе­даго­гичес­кой прак­ти­кой сту­ден­тов кол­леджа, фор­ми­руя и раз­ви­вая их лич­ность, вос­пи­тывая у них прак­ти­чес­кие уме­ния, поз­во­ля­ющие дос­той­но вы­ходить из раз­личных нес­тандарт­ных си­ту­аций. Под ру­ководс­твом А. А. По­ляко­вой сту­ден­ты вы­пол­ня­ют кур­со­вые и дип­ломные ква­лифи­каци­он­ные ра­боты, при­чем уро­вень вы­пол­ненных ими ра­бот поз­во­ля­ет выс­ту­пать на тра­дици­он­ных на­уч­но-прак­ти­чес­ких кон­фе­рен­ци­ях в пе­даго­гичес­ком кол­ледже и в пе­даго­гичес­ких ву­зах Моск­вы. Дип­ломные ра­боты за­щища­ют­ся ус­пешно, с вы­соки­ми оце­ноч­ны­ми бал­ла­ми.

Ус­пе­ва­емость сту­ден­тов ха­рак­те­ризу­ет­ся ста­биль­но вы­соким уров­нем ка­чест­ва зна­ний, что подт­вер­жда­ют ре­зуль­та­ты го­сударс­твен­ных ат­теста­ций учеб­но­го за­веде­ния.

Ан­на Алек­санд­ров­на об­ла­да­ет от­личны­ми те­оре­тичес­ки­ми и прак­ти­чес­ки­ми зна­ни­ями и уме­ни­ями и прек­расны­ми ком­му­ника­тив­ны­ми на­выка­ми. Все это поз­во­ля­ет ей стро­ить об­ра­зова­тель­но-вос­пи­татель­ный про­цесс на ос­но­ве сот­ворчест­ва, сот­рудни­чест­ва, вза­имо­дей­ствия со сту­ден­та­ми.

Ан­на Алек­санд­ров­на По­ляко­ва — от­личник на­род­но­го прос­ве­щения, по­чет­ный ра­бот­ник сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния РФ, ве­теран тру­да. Она наг­ражде­на ме­далью «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы», гра­мота­ми и бла­годар­ностя­ми Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

Люд­ми­ла Ива­нов­на Май­оро­ва

Быв­ший ди­рек­тор кол­леджа

Люд­ми­ла Ива­нов­на Май­оро­ва на­чала свою пе­даго­гичес­кую де­ятель­ность на за­оч­ном от­де­лении Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 7. В 1962 го­ду она бы­ла наз­на­чена ме­тодис­том, а за­тем бо­лее 10 лет про­рабо­тала за­веду­ющей за­оч­ным от­де­лени­ем учеб­но­го за­веде­ния.

Тог­да это бы­ло единс­твен­ное за­оч­ное от­де­ление в пе­дучи­лищах Моск­вы, обу­чалось на нем око­ло 800 че­ловек. Вы­зывать од­новре­мен­но та­кое ко­личест­во ра­бота­ющих вос­пи­тате­лей не­воз­можно. Под ру­ководс­твом ди­рек­то­ра учи­лища В. И. Ер­хо­ва бы­ла раз­ра­бота­на сис­те­ма оч­но-за­оч­но­го обу­чения с неп­ре­рыв­ной эк­за­мена­ци­он­ной сес­си­ей и сис­те­ма рав­но­мер­ной ра­боты пре­пода­вате­лей в те­чение го­да, не­зави­симо от гра­фика ра­боты (поз­же она бы­ла ре­комен­до­вана Ми­нис­терс­твом прос­ве­щения РСФСР для за­оч­ных от­де­лений пе­даго­гичес­ких учи­лищ).

О сво­ем ин­но­ваци­он­ном опы­те Люд­ми­ла Ива­нов­на Май­оро­ва не­од­нократ­но расс­ка­зыва­ла кол­ле­гам на кур­сах по­выше­ния ква­лифи­кации в Цент­раль­ном инс­ти­туте усо­вер­шенс­тво­вания учи­телей, а так­же на ре­ги­ональ­ных се­мина­рах ме­тодис­тов и за­веду­ющих за­оч­ны­ми от­де­лени­ями пе­даго­гичес­ких учи­лищ, ко­торые час­то про­ходи­ли на ба­зе ее род­но­го учи­лища.

Мно­го сде­лала Л. И. Май­оро­ва для прог­рамм­но­го и ме­тоди­чес­ко­го обес­пе­чения учеб­но­го про­цес­са за­оч­но­го от­де­ления. Так, она при­нима­ла ак­тивное учас­тие в сос­тавле­нии учеб­ных пла­нов, раз­ра­бот­ке сис­те­мы конт­роль­ных и кур­со­вых ра­бот для сту­ден­тов за­оч­но­го обу­чения в со­от­ветс­твии с но­выми стан­дарта­ми, ус­та­нов­ленны­ми Ми­нис­терс­твом прос­ве­щения РСФСР.

Статьи Л. И. Май­оро­вой «Сис­те­ма конт­роль­ных ра­бот на за­оч­ном от­де­лении», «Тре­бова­ния к ре­цен­зи­рова­нию конт­роль­ных ра­бот» вош­ли в сбор­ник, ко­торый со­дер­жал те­мати­ку конт­роль­ных ра­бот по об­ще­об­ра­зова­тель­ным и спе­ци­аль­ным пред­ме­там и в 1971 го­ду был предс­тав­лен в па­виль­оне «На­род­ное об­ра­зова­ние» на ВДНХ. Этот кол­лектив­ный труд по­лучил вы­сокую оцен­ку и был ре­комен­до­ван для ис­поль­зо­вания в ра­боте в пе­даго­гичес­ких учи­лищах ре­ги­она. Л. И. Май­оро­ва и ряд дру­гих пре­пода­вате­лей бы­ли наг­ражде­ны ме­даля­ми и пре­ми­ями ВДНХ.

Од­на из важ­ней­ших за­дач, ко­торую всег­да ста­вил пе­ред со­бой кол­лектив учи­лища, — ак­тивно раз­ви­вать ин­но­ваци­он­ные тех­но­логии и ме­тоды обу­чения. Так, ис­поль­зуя воз­можнос­ти про­фес­си­ональ­но­го те­ле­обо­рудо­вания, пре­пода­вате­ли прев­ра­щали ауди­тории в «те­лес­ту­дии» для пе­реда­чи фраг­ментов уро­ков и це­лых уро­ков в дру­гие клас­сы. Люд­ми­ла Ива­нов­на Май­оро­ва раз­ра­бота­ла сис­те­му уро­ков по со­ветс­кой по­эзии, где при­меня­лись тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, для цент­раль­но­го и внут­ренне­го те­леви­дения. Она расс­ка­зала о сво­ей ин­но­ваци­он­ной тех­но­логии обу­чения и конт­ро­ля на го­родс­ком ме­тоди­чес­ком объ­еди­нении пре­пода­вате­лей русс­ко­го язы­ка и ли­тера­туры, в от­расле­вой пе­чати.

Бо­лее 40 лет про­рабо­тала Л. И. Май­оро­ва в кол­ледже. За это вре­мя она прош­ла дол­гий путь: ме­тодист за­оч­но­го от­де­ления, за­веду­ющая за­оч­ным от­де­лени­ем, за­веду­ющая дош­коль­ным от­де­лени­ем, ди­рек­тор. Но глав­ная ее лю­бовь, ее приз­ва­ние — пре­пода­вание. Ее учеб­ные за­нятия всег­да от­ли­чались вы­соким про­фес­си­она­лиз­мом, эф­фектив­ным при­мене­ни­ем пе­даго­гичес­ких ин­но­ваций. Осо­бое вни­мание Люд­ми­ла Ива­нов­на уде­ляла ин­ди­виду­аль­но­му под­хо­ду к обу­чению, кро­пот­ли­во и тер­пе­ливо ра­ботая со сту­ден­та­ми. В ее ар­се­нале бы­ли уро­ки-прак­ти­кумы, уро­ки-се­мина­ры, уро­ки-КВН и т. д. Она на­копи­ла боль­шой опыт, и эти прак­ти­чес­кие на­работ­ки, со­чета­ющие луч­шие тра­диции пе­даго­гики с ин­но­ваци­он­ны­ми под­хо­дами, и сей­час ис­поль­зу­ют в ра­боте пре­пода­вате­ли кол­леджа.

В нас­то­ящее вре­мя Люд­ми­ла Ива­нов­на на­ходит­ся на зас­лу­жен­ном от­ды­хе, но про­дол­жа­ет ак­тивно участ­во­вать в жиз­ни учеб­но­го за­веде­ния. Она член Со­вета ве­тера­нов пе­даго­гичес­ко­го тру­да кол­леджа, член го­родс­ко­го Со­вета ве­тера­нов про­фоб­ра­зова­ния.

Л. И. Май­оро­ва очень лю­бит ра­ботать с мо­лодежью, уме­ет спо­кой­но, не­навяз­чи­во подс­ка­зать, по­мочь. Люд­ми­ла Ива­нов­на пос­то­ян­но уде­ля­ет вни­мание вне­ауди­тор­ной де­ятель­нос­ти сту­ден­тов, ор­га­низуя экс­кур­сии, кон­курсы, по­эти­чес­кие ве­чера, участ­вуя в сту­ден­ческой ко­ман­де. Она об­ла­да­ет по­ис­ти­не за­меча­тель­ны­ми че­лове­чес­ки­ми ка­чест­ва­ми, ко­торые сту­ден­ты це­нят в ней не мень­ше ее пре­пода­ватель­ско­го та­лан­та, зная, что к Л. И. Май­оро­вой всег­да мож­но об­ра­тить­ся за по­мощью и со­ветом как к стар­ше­му дру­гу и нас­тавни­ку.

Ог­ромным ува­жени­ем поль­зу­ет­ся Люд­ми­ла Ива­нов­на и в пе­даго­гичес­ком кол­лекти­ве. Она так­тична, доб­ра, тер­пе­лива, об­ла­да­ет вы­соким ин­теллек­том и от­личны­ми ком­му­ника­тив­ны­ми на­выка­ми.

За вклад в раз­ви­тие за­оч­но­го обу­чения Люд­ми­ла Ива­нов­на Май­оро­ва наг­ражде­на зна­ками «От­личник на­род­но­го прос­ве­щения», «От­личник прос­ве­щения СССР».

Ва­лен­ти­на Алек­санд­ров­на Куп­ри­яно­ва

Пре­пода­ватель ме­тоди­ки раз­ви­тия ре­чи,

Ру­ково­дитель фа­куль­те­та об­щест­вен­ных про­фес­сий

В 1965 го­ду пос­ле про­хож­де­ния пред­диплом­ной прак­ти­ки Ва­лен­ти­ну Алек­санд­ров­ну Куп­ри­яно­ву расп­ре­дели­ли на пре­пода­ватель­скую ра­боту в Пе­дучи­лище № 7. Она пре­пода­вала ме­тоди­ку раз­ви­тия ре­чи, ху­дожест­вен­ное сло­во, на об­щест­вен­ных на­чалах по собс­твен­ной ини­ци­ати­ве ор­га­низо­вала кру­жок те­ат­ра ку­кол. А че­рез год возг­ла­вила ра­боту фа­куль­те­та об­щест­вен­ных про­фес­сий. С 1970 по 1972 год Ва­лен­ти­на Алек­санд­ров­на ис­полня­ла обя­зан­ности за­мес­ти­теля ди­рек­то­ра по вос­пи­татель­ной ра­боте.

В. А. Куп­ри­яно­ва не раз ста­нови­лась класс­ным ру­ково­дите­лем, в том чис­ле в груп­пах, от ко­торых от­ка­зыва­лись дру­гие пре­пода­вате­ли. И каж­дый раз она уме­ла уви­деть в лю­бом уча­щем­ся Лич­ность, а в лю­бой груп­пе — твор­ческий по­тен­ци­ал, что не­из­менно при­води­ло к пе­даго­гичес­ко­му ус­пе­ху. Ее сту­ден­ты не толь­ко ез­ди­ли на экс­кур­сии, хо­дили в по­ходы, ста­вили спек­такли и про­води­ли кон­церты для ве­тера­нов и де­тей из ин­терна­тов и детс­ких до­мов, но и ак­тивно по­мога­ли Ва­лен­ти­не Алек­санд­ров­не оформ­лять и ос­на­щать ка­бинет ме­тоди­ки раз­ви­тия ре­чи, ко­торым она за­ведо­вала, из­го­тов­лять по­собия для ра­боты с деть­ми, кук­лы для круж­ка.

Кру­жок ку­коль­но­го те­ат­ра всег­да был од­ним из са­мых яр­ких кол­лекти­вов учи­лища. Спек­такли, пос­тавлен­ные В. А. Куп­ри­яно­вой, от­ли­чались боль­шой ори­гиналь­ностью и глу­биной ре­жис­серс­ко­го за­мыс­ла, ди­намич­ностью, яр­костью ми­занс­цен. Кук­лы из­го­тав­ли­вались и пер­ча­точ­ные, и трос­те­вые, и ма­ри­онет­ки. Не­кото­рые спек­такли круж­ка бы­ли за­писа­ны на плен­ку и сох­ра­нились в ар­хи­вах. Кук­лы к спек­таклю «Прин­цесса на го­роши­не» (Ва­лен­ти­на Алек­санд­ров­на де­лала их вмес­те с М. П. Ту­евой) бы­ли предс­тав­ле­ны на ВДНХ в па­виль­оне «На­род­ное об­ра­зова­ние» в 1988 го­ду.

Сей­час Ва­лен­ти­на Алек­санд­ров­на Куп­ри­яно­ва на­ходит­ся на зас­лу­жен­ном от­ды­хе. Она ув­ле­чена те­ат­ром, му­зыкой, вос­пи­тыва­ет вну­ков. Час­то по­сеща­ет кол­ледж, ра­ду­ясь его ус­пе­хам.

За свою яр­кую твор­ческую ра­боту Ва­лен­ти­на Алек­санд­ров­на Куп­ри­яно­ва наг­ражде­на ме­далью «Ве­теран тру­да», зна­ком «От­личник на­род­но­го прос­ве­щения».

Эль­мар Ага­евич Ба­ба­ев

Сто­ял у ис­то­ков му­зыкаль­но­го от­де­ления…

Эль­мар Ага­евич Ба­ба­ев — по­жалуй, один из са­мых ува­жа­емых пре­пода­вате­лей не толь­ко ди­рижерс­ко-хо­ровой ко­мис­сии, но и все­го учеб­но­го за­веде­ния. Он сто­ял у ис­то­ков му­зыкаль­но­го от­де­ления. Был прек­расным ад­ми­нист­ра­тором: возг­лав­лял му­зыкаль­ное от­де­ление, ди­рижерс­ко-хо­ровую ко­мис­сию, за­ведо­вал ка­бине­том ди­рижерс­ко-хо­ровых дис­циплин. Му­зыкаль­ное от­де­ление и ди­рижерс­ко-хо­ровая ко­мис­сия под его ру­ководс­твом ра­бота­ли в твор­ческом кон­такте с дру­гими пред­метно-цик­ло­выми ко­мис­си­ями и от­де­лени­ями.

Э. А. Ба­ба­ев был за­меча­тель­ным пе­даго­гом, ме­тодис­том. Его сту­ден­ты чис­ли­лись луч­ши­ми, про­ходи­ли по кон­курсу в му­зыкаль­но-пе­даго­гичес­кие ву­зы. До сих пор они ра­бота­ют в детс­ких уч­режде­ни­ях Моск­вы, пе­реняв у сво­его учи­теля серь­ез­ное от­но­шение к лю­бимо­му де­лу, тре­бова­тель­ность к се­бе.

Еще учась в Ба­кинс­кой кон­серва­тории, Эль­мар Ага­евич соз­дал сре­ди сту­ден­тов Ба­кинс­ко­го пе­даго­гичес­ко­го инс­ти­тута хор, ко­торый ис­полнял серь­ез­ные хо­ровые про­из­ве­дения и да­же кан­та­ты. Этот хор сту­ден­тов, не зна­ющих му­зыкаль­ной гра­моты, за­нимал пер­вые мес­та на кон­курсах не толь­ко в Ба­ку, но и в Моск­ве.

Кол­ле­ги Эль­ма­ра Ага­еви­ча Ба­ба­ева зна­ли его не толь­ко как про­фес­си­она­ла, но и как ра­душ­но­го хо­зя­ина. Его 55-ле­тие вспо­мина­ют до сих пор. Эту да­ту он счел не­об­хо­димым от­ме­тить не толь­ко в кру­гу семьи, но и приг­ла­сил кол­лег по ра­боте. Ве­селый, оба­ятель­ный, пот­ря­са­ющий ку­линар, он умел уст­ра­ивать празд­ни­ки для сво­их дру­зей.

Та­ким Э. А. Ба­ба­ев за­пом­нился всем, кто его знал. Зва­ние «от­личник» мож­но от­нести с пол­ной от­ветс­твен­ностью не толь­ко к его зас­лу­гам в де­ле прос­ве­щения, но и ко всей его жиз­ни.

Эль­мар Ага­евич вел ак­тивную на­уч­но-ме­тоди­чес­кую, экс­пе­римен­таль­ную ра­боту, глу­боко исс­ле­довал проб­ле­мы про­фес­си­ональ­ной под­го­тов­ки бу­дущих учи­телей му­зыки в шко­ле. Его статьи ре­гуляр­но пуб­ли­кова­лись в на­уч­ных сбор­ни­ках ве­дущих пе­даго­гичес­ких инс­ти­тутов Моск­вы. Проб­ле­ма му­зыкаль­но-пе­даго­гичес­кой под­го­тов­ки мо­лодо­го спе­ци­алис­та осо­бен­но вол­но­вала Э. А. Ба­ба­ева. По­это­му он вел экс­пе­римен­таль­ную ра­боту по мо­нито­рин­гу эф­фектив­ности фор­ми­рова­ния раз­ных му­зыкаль­ных на­выков у бу­дущих пе­даго­гов-му­зыкан­тов. В сво­их стать­ях он при­водит по­зитив­ные ре­зуль­та­ты ра­боты, осо­бен­но по фор­ми­рова­нию на­выков чте­ния с лис­та, столь не­об­хо­димых бу­дуще­му учи­телю пе­ния в шко­ле.

К со­жале­нию, Эль­ма­ра Ага­еви­ча Ба­ба­ева уже нет с на­ми. Но бу­дет умест­ным по­желать сов­ре­мен­ным сту­ден­там, что­бы они пом­ни­ли и це­нили тот вклад, ко­торый этот яр­кий, та­лант­ли­вый пе­дагог внес в му­зыкаль­ную пе­даго­гику. Ведь осоз­на­ние важ­ности та­кого вкла­да всег­да ге­нери­ру­ет мощ­ные им­пуль­сы для даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

Алек­сей Вла­дими­рович Кру­поч­кин

Пе­дагог хо­ре­ог­ра­фии

Алек­сей Вла­дими­рович Кру­поч­кин ро­дил­ся в 1927 го­ду в Моск­ве. Лю­бовь к тан­цу про­яви­лась у не­го с ран­не­го детс­тва. В на­чале вой­ны, ког­да ему бы­ло 14 лет, он выс­ту­пал в сос­та­ве тан­це­валь­но­го ан­самб­ля в кон­церт­ных прог­раммах пе­ред фрон­то­вика­ми, в во­инс­ких час­тях. В кон­це вой­ны имен­но этот фрон­то­вой ан­самбль ре­комен­до­вал А. В. Кру­поч­ки­на в Минс­кий те­атр опе­ры и ба­лета, где он, окон­чив Минс­кое хо­ре­ог­ра­фичес­кое учи­лище, не­кото­рое вре­мя выс­ту­пал. За­тем пе­ре­ехал в свой род­ной го­род — Моск­ву, где дол­гое вре­мя, вплоть до вы­хода на пен­сию, ра­ботал в те­ат­ре им. К. Ста­нис­лавс­ко­го и В. Не­миро­вича-Дан­ченко. Не­кото­рое вре­мя Алек­сей Вла­дими­рович Кру­поч­кин ра­ботал на Цент­раль­ном те­леви­дении, где вел уро­ки тан­це­валь­но­го мас­терс­тва.

В пос­ледние го­ды пе­ред вы­ходом на пен­сию Алек­сей Вла­дими­рович стал за­нимать­ся и пе­даго­гичес­кой де­ятель­ностью — ра­ботал по сов­мести­тель­ству в Пе­даго­гичес­ком учи­лище № 2, а за­тем пе­решел во вновь соз­данное Пе­даго­гичес­кое учи­лище № 7.

На сво­их за­няти­ях А. В. Кру­поч­кин ре­шал за­дачи вос­пи­тания у сту­ден­тов ху­дожест­вен­но­го вку­са, раз­ви­тия твор­ческо­го по­тен­ци­ала, фор­ми­рова­ния ус­той­чи­вого ин­те­реса к те­ат­раль­но­му ис­кусс­тву. Алек­сей Вла­дими­рович зна­комил сво­их уче­ников с ос­новны­ми эле­мен­та­ми клас­си­чес­ко­го ба­лета, са­мобыт­ностью на­род­ных тан­цев, на­ци­ональ­ны­ми кос­тю­мами и тра­дици­ями, а так­же с сов­ре­мен­ны­ми рит­ма­ми. Его уро­ки бы­ли ин­те­рес­ны, раз­но­об­разны, а пре­пода­вание — вы­сокоп­ро­фес­си­ональ­ным.

А. В. Кру­поч­кин был очень тре­бова­телен к се­бе и ок­ру­жа­ющим. Весь его твор­ческий по­тен­ци­ал в пол­ной ме­ре раск­рыл­ся имен­но в пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти. Алек­сей Вла­дими­рович вел за­нятия по рит­ми­ке и хо­ре­ог­ра­фии, ста­вил те­мати­чес­кие празд­нич­ные предс­тав­ле­ния, ор­га­низо­вывал фес­ти­вали са­моде­ятель­но­го твор­чест­ва сту­ден­тов и был глав­ным ре­жис­се­ром этих ме­роп­ри­ятий. Де­лал он это про­фес­си­ональ­но не толь­ко в час­ти пос­та­нов­ки тан­це­валь­ных но­меров, но и ре­жис­су­ры спек­такля в це­лом — ска­залась дол­гая ра­бота в те­ат­ре.

Яс­ность, кра­соч­ность, ди­намизм и прос­то­та, ис­поль­зо­вание в оформ­ле­нии цве­та и све­та, средств му­зыкаль­ной вы­рази­тель­нос­ти — вот лишь не­кото­рые ка­чест­ва, при­сущие А. В. Кру­поч­ки­ну как ре­жис­се­ру-пос­та­нов­щи­ку. Алек­сей Вла­дими­рович счи­тал, что те­атр — это вол­шебный мир, в ко­тором, сту­ден­ты-ак­те­ры поз­на­ют ре­аль­ность, учат­ся ви­деть прек­расное в жиз­ни, лю­дях, а глав­ное — у них за­рож­да­ет­ся стрем­ле­ние са­мому нес­ти в жизнь прек­расное и доб­рое, раз­ви­ва­ют­ся их твор­ческие спо­соб­ности, во­об­ра­жение. Все это на­ходи­лось под стро­гим конт­ро­лем тре­бова­тель­но­го пре­пода­вате­ля. На его за­няти­ях (вклю­чая спек­такли и му­зыкаль­ные предс­тав­ле­ния) всег­да бы­ло мно­го мо­лодых пре­пода­вате­лей, ко­торые учи­лись про­фес­си­ональ­но­му от­но­шению к де­лу.

В сво­их пос­та­нов­ках А. В. Кру­поч­кин об­ра­щал­ся к са­мым раз­ным те­мам, в част­нос­ти к та­ким важ­ней­шим ис­то­ричес­ким со­быти­ям XX ве­ка, как Ок­тябрь­ская ре­волю­ция, Ве­ликая Оте­чест­вен­ная вой­на… Он ста­вил му­зыкаль­ные ком­по­зиции («Сне­гуроч­ка», «Вит­ри­на иг­ру­шек»), масш­таб­но ор­га­низо­вывал боль­шие физ­куль­тур­ные празд­ни­ки, при­думы­вал мно­жест­во дру­гих раз­но­об­разных предс­тав­ле­ний.

Выс­тупле­ния его кол­лекти­вов про­ходи­ли на раз­личных сце­ничес­ких пло­щад­ках Моск­вы — в го­родс­ком До­ме твор­чест­ва на Во­робь­евых го­рах, До­ме учи­теля, на Цент­раль­ном те­леви­дении. Каж­дое круп­ное ме­роп­ри­ятие, про­ходив­шее в сте­нах кол­леджа, соп­ро­вож­да­лось выс­тупле­ни­ем кол­лекти­ва А. В. Кру­поч­ки­на. Про­цесс вос­пи­тания Алек­сей Вла­дими­рович стро­ил так, что­бы из зву­ково­го ха­оса мо­лодежь приш­ла в гар­мо­нич­но зву­чащий мир, а зна­чит, к осоз­на­нию се­бя, сво­их чувств и мыс­лей…

Прош­ли го­ды, и от­де­ление ху­дожест­вен­но­го твор­чест­ва кол­леджа окон­чи­ла внуч­ка Алек­сея Вла­дими­рови­ча — Да­ша, ко­торая унас­ле­дова­ла та­лант и про­фес­сию де­да. Да­ша за­нима­ет­ся тан­ца­ми и ак­ро­бати­кой, са­мос­то­ятель­но ра­бота­ет с твор­ческим кол­лекти­вом де­тей в сфе­ре до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния.

< Предыдущая

Следующая >