Галерея ветеранов труда

Пе­даго­гичес­кий кол­ледж № 18 «Ми­тино»

В ап­ре­ле 2010 го­да Пе­даго­гичес­ко­му кол­леджу № 18 «Ми­тино» ис­полни­лось 16 лет. Он был ос­но­ван При­казом от 06.04.1994 № 87 Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы по ад­ре­су: Ми­тинс­кая ули­ца, дом 45, кор­пус 3. С 1994 по 2004 год учеб­ное за­веде­ние функ­ци­они­рова­ло как Учеб­но-пе­даго­гичес­кий комп­лекс «Ми­тино-18», в струк­ту­ру ко­торо­го вхо­дили пе­даго­гичес­кое учи­лище — сред­няя об­ще­об­ра­зова­тель­ная шко­ла — детс­кий сад.

В 2004 го­ду каж­дое из струк­турных под­разде­лений по­лучи­ло юри­дичес­кую са­мос­то­ятель­ность. При­казом Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы от 26.11.2004 № 742 Учеб­но-пе­даго­гичес­кий комп­лекс «Ми­тино-18» пе­ре­име­нован в Пе­даго­гичес­кий кол­ледж № 18 «Ми­тино».

Учеб­ное за­веде­ние ра­бота­ет в ре­жиме ин­но­ваций. При­ори­тет­ным нап­равле­ни­ем в его де­ятель­нос­ти яв­ля­ет­ся мно­го­уров­не­вая под­го­тов­ка спе­ци­алис­тов в сис­те­ме «Пе­даго­гичес­кий кол­ледж — уни­вер­си­тет». Это поз­во­ля­ет вы­пуск­ни­кам кол­леджа по­лучать в сок­ра­щен­ные сро­ки выс­шее пе­даго­гичес­кое об­ра­зова­ние в Мос­ковс­ком го­родс­ком пе­даго­гичес­ком уни­вер­си­тете, Мос­ковс­ком пе­даго­гичес­ком го­сударс­твен­ном уни­вер­си­тете, Мос­ковс­ком го­сударс­твен­ном отк­ры­том пе­даго­гичес­ком уни­вер­си­тете. Та­кая сис­те­ма под­го­тов­ки оп­ти­маль­но со­чета­ет прак­ти­ко­ориен­ти­рован­ность сред­не­го и фун­да­мен­таль­ность выс­ше­го пе­даго­гичес­ко­го об­ра­зова­ния и обес­пе­чива­ет дос­та­точ­но вы­сокий уро­вень про­фес­си­ональ­ной ком­пе­тент­нос­ти вы­пуск­ни­ка.

Пе­даго­гичес­кий кол­ледж вхо­дит в Уни­вер­си­тетс­кий на­уч­но-об­ра­зова­тель­ный ок­руг Мос­ковс­ко­го го­родс­ко­го пе­даго­гичес­ко­го уни­вер­си­тета. Уни­вер­си­тет и кол­ледж раз­ра­баты­ва­ют сов­ме­щен­ные учеб­ные пла­ны и прог­раммы под­го­тов­ки спе­ци­алис­тов, в учеб­но-на­уч­ной де­ятель­нос­ти сов­мест­но ис­поль­зу­ют учеб­но-ла­бора­тор­ную ба­зу, ус­ло­вия для функ­ци­они­рова­ния еди­ной биб­ли­отеч­ной сре­ды, оп­ре­деля­ют и осу­щест­вля­ют нап­равле­ния сов­мест­ных на­уч­ных исс­ле­дова­ний, раз­ра­баты­ва­ют и из­да­ют учеб­но-ме­тоди­чес­кие по­собия и дру­гие ма­тери­алы, не­об­хо­димые для ре­али­зации учеб­но­го про­цес­са, со­вер­шенс­тву­ют со­дер­жа­ние и тех­но­логии сов­мест­ной под­го­тов­ки пе­даго­гичес­ких кад­ров.

От пер­во­го ли­ца

Еле­на Ге­ор­ги­ев­на Ма­лико­ва

Пре­пода­ватель ме­дико-би­оло­гичес­ких дис­циплин

И лишь с од­ним ве­дешь ты ди­алог,

Нет­ленных цен­ностей он рев­ност­ный хра­нитель,

Он на­шей жиз­ни и про­лог и эпи­лог,

Он — это тот, ко­го зо­вешь — учи­тель.

Б. Ма­кого­нен­ко

Ров­но 37 лет я от­даю все свои си­лы, энер­гию, зна­ния вос­пи­танию бу­дуще­го по­коле­ния, из них 24 го­да ра­ботаю в сред­нем про­фес­си­ональ­ном об­ра­зова­нии. В те­чение пя­ти лет пре­пода­вала ос­но­вы ме­дицинс­ких зна­ний в Пе­даго­гичес­ком учи­лище № 5; с 1991 по 1997 год пред­ме­ты ес­тест­вен­но­го цик­ла во Все­со­юз­ном за­оч­ном тех­ни­куме же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та. С 1997 го­да и по нас­то­ящее вре­мя ве­ду ме­дико-би­оло­гичес­кие дис­ципли­ны в Пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 18, в те­чение 10 лет яв­ля­юсь пред­се­дате­лем пред­метно-цик­ло­вой ко­мис­сии, ку­рато­ром.

Мой труд от­ме­чен гра­мота­ми Мос­ковс­ко­го ко­мите­та об­ра­зова­ния и гра­мотой Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

Но глав­ное все-та­ки не в наг­ра­дах, а са­мом пред­назна­чении тру­да учи­теля, пре­пода­вате­ля.

Стре­митель­ные со­бытия, раз­во­рачи­ва­ющиеся в сов­ре­мен­ном об­щест­ве, мгно­вен­но ус­та­рева­ют, ста­новясь дос­ти­жени­ем ис­то­рии. Но с уве­рен­ностью мож­но ска­зать, что не­зыб­ле­мым во все вре­мена бы­ло, есть и ос­та­ет­ся поз­на­ние се­бя, об­щест­ва и ми­ра в це­лом. Все эти поз­на­ния, всю суть со­бытий да­ют нам пре­пода­вате­ли. И это, без сом­не­ния, вы­сокое зва­ние.

Ес­ли об­ра­тить­ся к эти­моло­гичес­ко­му про­ис­хожде­нию это­го сло­ва, — это ли­цо, ко­торое да­ет то, чем об­ла­да­ет. И чем доль­ше я жи­ву и ра­ботаю, тем все боль­ше и боль­ше по­нимаю, что пре­пода­вате­лем не ста­новят­ся… Им нуж­но ро­дить­ся.

Пре­пода­ватель — это не прос­то про­фес­сия, это стиль жиз­ни.

Эта про­фес­сия од­на из са­мых ува­жа­емых, по­чет­ных и от­ветс­твен­ных. Мож­но ска­зать, что пре­пода­ватель соз­да­ет бу­дущее стра­ны, так как от его тру­да во мно­гом за­висит раз­носто­рон­ность зна­ний мо­лодо­го по­коле­ния, его убеж­де­ния, ми­ровозз­ре­ние, нравс­твен­ные ка­чест­ва. Пе­даго­гичес­кая де­ятель­ность тре­бу­ет осо­бого приз­ва­ния. Вос­пи­тани­ем и обу­чени­ем мо­гут за­нимать­ся лю­ди со склон­ностью и лю­бовью к это­му де­лу. Пе­дагог дол­жен лю­бить и пе­реда­вать свои зна­ния дру­гим, ув­ле­кать­ся са­мим про­цес­сом обу­чения и вос­пи­тания че­лове­ка. Ус­пех пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти во мно­гом за­висит от ком­му­ника­тив­ных спо­соб­ностей, от уме­ния на­ладить пра­виль­ные вза­имоот­но­шения с деть­ми.

Ра­бота пе­даго­га предъ­яв­ля­ет боль­шие тре­бова­ния. Он дол­жен уметь за­мечать все из­ме­нения в по­веде­нии сво­их по­допеч­ных, ему не­об­хо­димо дер­жать в по­ле зре­ния мно­гих уче­ников. Та­ким об­ра­зом, наб­лю­датель­ность, вни­мание яв­ля­ют­ся про­фес­си­ональ­но важ­ны­ми ка­чест­ва­ми. Пе­даго­гичес­кая де­ятель­ность тре­бу­ет от че­лове­ка и оп­ре­делен­ных во­левых ка­честв: вы­держ­ки, тер­пе­ния, пос­ле­дова­тель­нос­ти, нас­той­чи­вос­ти, са­мо­об­ла­дания. Он обя­зан конт­ро­лиро­вать свое по­веде­ние, уп­равлять им. Очень важ­на в на­шей про­фес­сии речь, ко­торая долж­на от­ли­чать­ся вы­рази­тель­ностью, эмо­ци­ональ­ностью, убе­дитель­ностью. Пре­пода­ватель дол­жен уметь вы­ражать свои мыс­ли гра­мот­но, яс­но, прос­то, по­нят­но для ре­бят.

На сво­ем пе­даго­гичес­ком пу­ти я вы­дели­ла и при­дер­жи­ва­юсь сле­ду­ющих за­пове­дей:

  • Ни­ког­да не при­нимай­ся за вос­пи­тание в пло­хом наст­ро­ении. Спо­кой­ствие, рас­по­ложен­ность к об­ще­нию, пра­виль­ный тон — вот за­лог ус­пе­ха.
  • Яс­но оп­ре­дели для се­бя, че­го ты хо­чешь от ре­бен­ка, а так­же уз­най, что он сам ду­ма­ет по это­му по­воду.
  • Пре­дос­тавь воз­можную са­мос­то­ятель­ность ре­бен­ку. Ока­жи по­мощь, а не под­ме­няй дей­ствия де­тей сво­ими.
  • Не подс­ка­зывай го­тово­го ре­шения, а по­казы­вай воз­можные пу­ти к не­му.
  • Соз­да­вай си­ту­ации ус­пе­ха.
  • Не нав­ре­ди.
  • Не про­пус­ти мо­мен­та, ког­да ре­бенок дос­тигнет пер­во­го ус­пе­ха.
  • Де­лай сво­ев­ре­мен­ные за­меча­ния.
  • Пом­ни: твое по­веде­ние — при­мер вос­пи­тан­ни­кам.
  • Будь оди­нако­во спра­вед­лив ко всем вос­пи­тан­ни­кам.
  • Оце­нивай пос­ту­пок, а не лич­ность.
  • Це­ни юмор де­тей.
  • Учись по­нимать ошиб­ки де­тей и со­чувс­твуй их сла­бос­тям.
  • Ни на од­ну се­кун­ду я не по­жале­ла о выб­ранной про­фес­сии. Как при­ят­но, ког­да ви­дишь ре­бят на IV кур­се, точ­нее, уже не прос­то ре­бят, а сос­то­яв­шихся лич­ностей со сво­ими взгля­дами, ми­ровозз­ре­ни­ем. Но еще при­ят­нее, ког­да че­рез нес­коль­ко лет встре­ча­ешь их в учеб­ном за­веде­нии, толь­ко уже в ка­чест­ве учи­телей, ко­торые го­ворят те­бе спа­сибо, за то, что ког­да-то ты нап­ра­вил, дал со­вет или прос­то подс­ка­зал, ка­ким пу­тем нуж­но ид­ти по жиз­ни. И ты по­нима­ешь, что ты вло­жил в это­го че­лове­ка свой, пусть не­боль­шой вклад, и он был не нап­ра­сен.

    И я уве­рена, что это дей­стви­тель­но так: моя пле­мян­ни­ца В. В. Га­лиц­ких, окон­чив Мос­ковс­кий пе­даго­гичес­кий го­сударс­твен­ный уни­вер­си­тет, в нас­то­ящее вре­мя ра­бота­ет учи­телем в шко­ле «Знай­ка», пре­пода­ет изоб­ра­зитель­ное ис­кусс­тво, а моя дочь М. Г. Ма­лико­ва яв­ля­ет­ся сту­дент­кой Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 18 «Ми­тино» от­де­ления «Пре­пода­вание в на­чаль­ных клас­сах».

    Под­во­дя итог, я хо­чу вспом­нить сло­ва пес­ни:

    Слав­ных про­фес­сий в ми­ре не счесть!

    Са­мая луч­шая на­ша.

    Всё в ней, то­варищ: доб­лесть и честь,

    Ра­дость ро­ман­ти­ки есть!

     

    От пер­во­го ли­ца

    Люд­ми­ла Алек­се­ев­на Му­равь­ева

    За­мес­ти­тель ди­рек­то­ра по учеб­ной ра­боте

    Уже ве­теран тру­да! Не­уже­ли это от­но­сит­ся ко мне? А ка­жет­ся, еще вче­ра бы­ла уче­ба в пе­даго­гичес­ком кол­ледже, за­нятия спор­том, сту­ден­ческий стро­итель­ный от­ряд, по­том ра­бота, инс­ти­тут, прак­ти­ка, вы­бор мес­та ра­боты…

    Ко­неч­но, в вы­боре про­фес­сии боль­шое вли­яние ока­зала на ме­ня ма­ма, На­деж­да Гав­ри­лов­на Ши­лина, пре­пода­ватель Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 5. Мно­го лет я сна­чала наб­лю­дала за ее ра­ботой: ви­дела боль­шую лю­бовь и доб­ро­ту к сту­ден­там, со­пере­жива­ние, вол­не­ние и, ко­неч­но, вза­имо­пони­мание. Наб­лю­дая, учи­лась и впи­тыва­ла эту сту­ден­ческую ат­мосфе­ру, от­ветс­твен­ность за че­лове­чес­кие судь­бы и, ко­неч­но, всег­да удив­ля­лась, как ей все уда­валось. По­это­му ког­да мне пред­ло­жили ра­ботать в Пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 3 им. Н. К. Крупс­кой (сей­час это Мос­ковс­кий гу­мани­тар­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут), я ни ми­нуты не сом­не­валась и оку­нулась в ра­боту, и ус­пешно про­рабо­тала 18 лет пре­пода­вате­лем фи­зичес­кой куль­ту­ры, те­ории и ме­тоди­ки фи­зичес­ко­го вос­пи­тания.

    Мно­го лет бы­ла пред­се­дате­лем пред­метно-цик­ло­вой ко­мис­сии фи­зичес­ко­го вос­пи­тания и ку­рато­ром учеб­ных групп. Это осо­бый вид де­ятель­нос­ти! Ког­да при­ходят учить­ся 15-лет­ние дев­чонки и за 4 го­да из них фор­ми­ру­ют­ся взрос­лые под­го­тов­ленные спе­ци­алис­ты, и ты при­нима­ешь учас­тие в их жиз­ни… Это до­рого­го сто­ит.

    В 1996 го­ду я пе­реш­ла на ра­боту в Пе­даго­гичес­кий кол­ледж № 18 «Ми­тино». Ока­залось, что в этом кол­ледже есть для ме­ня род­ная спе­ци­аль­ность «Фи­зичес­кая куль­ту­ра». Сколь­ко удо­воль­ствия и ра­дос­ти дос­тавля­ет ра­бота с бу­дущи­ми кол­ле­гами. Ка­кие за­меча­тель­ные сту­ден­ты учат­ся в на­шем кол­ледже! Все раз­ные — ус­пешные и ме­нее ус­пешные, но всех нас объ­еди­ня­ет лю­бовь к спор­ту, де­тям и за­меча­тель­ной про­фес­сии.

    Уже 7 лет ра­ботаю я за­мес­ти­телем ди­рек­то­ра по учеб­ной ра­боте и пре­подаю свои лю­бимые дис­ципли­ны. Ду­маю, есть оп­ре­делен­ные ус­пе­хи, так как имею зва­ние «По­чет­ный ра­бот­ник СПО РФ», наг­ражде­на зна­ком «От­личник на­род­но­го прос­ве­щения», яв­ля­юсь ла­уреатом кон­курса «Грант Моск­вы» в об­ласти на­ук и тех­но­логий в сфе­ре об­ра­зова­ния. И все это бла­года­ря мо­ему тру­ду. Тру­ду слож­но­му, не­лег­ко­му, от­ветс­твен­но­му, но очень жи­вому и ин­те­рес­но­му. Лю­бимо­му тру­ду!

    Мне ка­жет­ся, что я счаст­ли­вый че­ловек. Есть все: дом, семья, лю­бимая ра­бота и, ко­неч­но же, СТУ­ДЕН­ТЫ, с ко­торы­ми не­ког­да ску­чать, грус­тить и расс­лаб­лять­ся, а хо­чет­ся раз­ви­вать­ся, рас­ти и со­вер­шенс­тво­вать даль­ше.

    Свет­ла­на Ми­хай­лов­на Ал­фи­мова

    Пре­пода­ватель анг­лий­ско­го язы­ка

    Свет­ла­на Ми­хай­лов­на Ал­фи­мова ра­бота­ет в Пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 18 «Ми­тино» с 1994 го­да. Она — пре­пода­ватель анг­лий­ско­го язы­ка выс­шей ка­тего­рии, име­ет меж­ду­народ­ный сер­ти­фикат ка­чест­ва зна­ния анг­лий­ско­го язы­ка, яв­ля­ет­ся пред­се­дате­лем пред­метно-цик­ло­вой ко­мис­сии иност­ран­ных язы­ков.

    Свет­ла­ной Ми­хай­лов­ной раз­ра­бота­ны прог­раммы по ос­новным пред­ме­там обу­чения: «Анг­лий­ский язык», «Ме­тоди­ка пре­пода­вания анг­лий­ско­го язы­ка», «Детс­кая за­рубеж­ная ли­тера­тура», «Стра­нове­дение», «Линг­вос­тра­нове­дение». Эти прог­раммы одоб­ре­ны ка­фед­рой иност­ран­ных язы­ков Мос­ковс­ко­го го­сударс­твен­но­го пе­даго­гичес­ко­го уни­вер­си­тета. Бла­года­ря сис­те­мати­чес­ко­му изу­чению но­вой ли­тера­туры и пе­ри­оди­чес­ких пе­даго­гичес­ких из­да­ний Свет­ла­на Ми­хай­лов­на хо­рошо зна­кома с сов­ре­мен­ны­ми дос­ти­жени­ями в об­ласти ме­тоди­ки пре­пода­вания анг­лий­ско­го язы­ка, но­выми пе­даго­гичес­ки­ми кон­цепци­ями и под­хо­дами.

    За­нятия со сту­ден­та­ми она про­водит на вы­соком на­уч­но-те­оре­тичес­ком и ме­тоди­чес­ком уров­не, вла­де­ет сов­ре­мен­ны­ми фор­ма­ми и ме­тода­ми обу­чения, уме­ло со­чета­ет их с тра­дици­он­ны­ми под­хо­дами. С. М. Ал­фи­мова ак­тивно ис­поль­зу­ет в пе­даго­гичес­кой прак­ти­ке ин­но­ваци­он­ные фор­мы ра­боты, в том чис­ле ви­де­оуро­ки. Свет­ла­на Ми­хай­лов­на ве­дет ак­тивную внек­ласс­ную ра­боту со сту­ден­та­ми. Ею под­го­тов­ле­на на анг­лий­ском язы­ке раз­ра­бот­ка по кра­еве­дению «Ми­тино. Его ис­то­ричес­кое прош­лое, нас­то­ящее и бу­дущее» для сту­ден­тов и пре­пода­вате­лей пе­даго­гичес­ких кол­леджей, она да­ет отк­ры­тые уро­ки по этой те­мати­ке.

    Зна­читель­ное вни­мание Свет­ла­на Ми­хай­лов­на Ал­фи­мова уде­ля­ет изу­чению со сту­ден­та­ми куль­ту­ры стран изу­ча­емо­го язы­ка: ею под­го­тов­ле­ны ли­тера­тур­но-му­зыкаль­ные ком­по­зиции, пос­вя­щен­ные анг­лий­ским по­этам, ис­то­ри­ям из­вест­ных му­зыкаль­ных групп, тра­дици­ям та­ких празд­ни­ков, как Хэл­ло­уин, День свя­того Ва­лен­ти­на.

    Яв­ля­ясь спе­ци­алис­том-экс­пер­том го­родс­кой служ­бы ли­цен­зи­рова­ния и ат­теста­ции Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы, Свет­ла­на Ми­хай­лов­на участ­во­вала в ат­теста­ции пре­пода­вате­лей иност­ран­ных язы­ков кол­леджей сто­лицы. Ак­тивная ра­бота С. М. Ал­фи­мовой в этой об­ласти от­ме­чена бла­годарс­твен­ным пись­мом ру­ково­дите­ля Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

    За мно­голет­нюю пло­дот­ворную ра­боту по под­го­тов­ке пе­даго­гичес­ких кад­ров для уч­режде­ний об­ра­зова­ния сто­лицы Свет­ла­на Ми­хай­лов­на Ал­фи­мова не­од­нократ­но по­ощ­ря­лась ад­ми­нист­ра­ци­ей пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 18 «Ми­тино» и ру­ководс­твом Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы. Она наг­ражде­на ме­далью «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы». С. М. Ал­фи­мова — по­чет­ный ра­бот­ник сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, ве­теран тру­да.

    Ва­лерий Мир­за­евич Али­мов

    Пре­пода­ватель ма­тема­тики

    Ва­лерий Мир­за­евич Али­мов в 1964 го­ду окон­чил фи­зико-ма­тема­тичес­кий фа­куль­тет Ка­занс­ко­го го­сударс­твен­но­го пе­даго­гичес­ко­го инс­ти­тута. За­тем — сроч­ная служ­ба в ря­дах Во­ору­жен­ных сил СССР, пос­ле про­хож­де­ния ко­торой он ра­ботал учи­телем ма­тема­тики в сред­ней шко­ле. С 1971 по 1994 год — вновь служ­ба в Во­ору­жен­ных си­лах на офи­церс­ких долж­нос­тях: стар­шим пре­пода­вате­лем ма­тема­тики сна­чала в Ка­занс­ком, а за­тем в Мос­ковс­ком су­воровс­ких учи­лищах.

    Ва­лерий Мир­за­евич на­ходил­ся в слу­жеб­ной ко­ман­ди­ров­ке в Ан­го­ле в ка­чест­ве со­вет­ни­ка на­чаль­ни­ка ка­фед­ры точ­ных на­ук во­ен­но­го учи­лища.

    В Учеб­но-пе­даго­гичес­ком комп­лек­се «Ми­тино» № 18 В. М. Али­мов ра­бота­ет пре­пода­вате­лем ма­тема­тики с 1995 го­да. За этот пе­ри­од он про­явил се­бя как вы­соко­об­ра­зован­ный, эру­диро­ван­ный, про­фес­си­ональ­но ком­пе­тент­ный пре­пода­ватель. Имея боль­шой пе­даго­гичес­кий опыт, Ва­лерий Мир­за­евич неп­ре­рыв­но со­вер­шенс­тву­ет ме­тоди­ку пре­пода­вания, от­ли­ча­ет­ся вы­сокой ор­га­низо­ван­ностью, глу­бокой и сис­те­мати­чес­кой на­уч­но-ме­тоди­чес­кой под­го­тов­кой к уро­кам. Его мас­терс­тво пре­пода­вания со­чета­ет в се­бе доб­ро­жела­тель­ность, пе­даго­гичес­кий такт и эмо­ци­ональ­ность.

    В пе­даго­гичес­ком кол­ледже Ва­лерий Мир­за­евич ве­дет на школь­ном и физ­куль­тур­ном от­де­лени­ях за­нятия по та­ким дис­ципли­нам, как «Те­оре­тичес­кие ос­но­вы на­чаль­но­го кур­са ма­тема­тики», «Ма­тема­тика».

    Пре­пода­вате­лем раз­ра­бота­ны ра­бочие прог­раммы по всем ма­тема­тичес­ким дис­ципли­нам, сис­те­ма ди­дак­ти­чес­ко­го обес­пе­чения конт­ро­ля и про­вер­ки обу­чен­ности, тес­то­вые за­дания по всем раз­де­лам. Ме­тоди­чес­кое обес­пе­чение ка­бине­та ма­тема­тики ре­гуляр­но по­пол­ня­ет­ся наг­лядны­ми по­соби­ями, ко­торые из­го­тав­ли­ва­ют сту­ден­ты под его ру­ководс­твом. В. М. Али­мов при­меня­ет ин­ди­виду­аль­но-диф­фе­рен­ци­рован­ный под­ход в сис­те­ме кон­суль­та­ций и ин­ди­виду­аль­ных за­нятий.

    Учи­тывая боль­шой пе­даго­гичес­кий опыт Ва­лерия Мир­за­еви­ча, его ор­га­низа­торс­кие спо­соб­ности, тру­долю­бие и ав­то­ритет, в ян­ва­ре 1997 го­да ру­ководс­тво наз­на­чило его на долж­ность за­веду­юще­го физ­куль­тур­ным от­де­лени­ем, где он про­явил се­бя уме­лым ор­га­низа­тором. Вся не­об­хо­димая до­кумен­та­ция в от­де­лении бы­ла при­веде­на в над­ле­жащий по­рядок. Ве­дет­ся стро­гий учет по­сеща­емос­ти и ус­пе­ва­емос­ти сту­ден­тов. В. М. Али­мов ре­гуляр­но про­водит ин­ди­виду­аль­ные бе­седы со сту­ден­та­ми, у не­го на­лажен тес­ный кон­такт с их ро­дите­лями, уме­ло ор­га­низо­вана ра­бота с ку­рато­рами и ста­рос­та­ми сту­ден­ческих групп.

    Серь­ез­ное вни­мание Ва­лерий Мир­за­евич уде­ля­ет со­вер­шенс­тво­ванию спор­тивно­го мас­терс­тва сту­ден­тов от­де­ления. Сре­ди обу­ча­ющих­ся на физ­куль­тур­ном от­де­лении мно­гие име­ют пер­вый спор­тивный раз­ряд, яв­ля­ют­ся кан­ди­дата­ми в мас­те­ра спор­та, есть и мас­те­ра спор­та. В свя­зи с час­ты­ми вы­ез­да­ми этих сту­ден­тов на со­рев­но­вания и сбо­ры вве­дены в прак­ти­ку «Ин­ди­виду­аль­ные кар­ты сту­ден­та». В них от­ме­ча­ют­ся за­дания, сро­ки и от­метки об их вы­пол­не­нии.

    Мно­гие сту­ден­ты, окон­чившие физ­куль­тур­ное от­де­ление, про­дол­жа­ют обу­чение в Пе­даго­гичес­ком инс­ти­туте фи­зичес­кой куль­ту­ры МГПУ. Вы­пуск­ни­ки кол­леджа Ма­рина Ви­лев­на Яши­на, Игорь Ста­нис­ла­вович Зен­ченко Дмит­рий Вла­дими­рович Ар­ка­шев, Люд­ми­ла Сер­ге­ев­на Гри­шути­на, Ста­нис­лав Анд­ре­евич Лав­рик и дру­гие в нас­то­ящее вре­мя ус­пешно ра­бота­ют пре­пода­вате­лями в кол­ледже.

    Ва­лерий Мир­за­евич сот­рудни­ча­ет со мно­гими спор­тивны­ми ор­га­низа­ци­ями го­рода, в ко­торых со­вер­шенс­тву­ют свое спор­тивное мас­терс­тво сту­ден­ты от­де­ления, за­во­евы­вая при­зовые мес­та в со­рев­но­вани­ях и тур­ни­рах раз­лично­го ран­га.

    Тру­довая де­ятель­ность Ва­лерия Мир­за­еви­ча Али­мова не раз от­ме­чалась го­сударс­твом. За вы­сокие ре­зуль­та­ты в обу­чении и вос­пи­тании обу­ча­ющих­ся ему прис­во­ено по­чет­ное зва­ние «Зас­лу­жен­ный учи­тель Рос­сий­ской Фе­дера­ции». Он наг­ражден ме­даля­ми «За бо­евые зас­лу­ги» и «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы», зна­ками «От­личник прос­ве­щения Рос­сий­ской Фе­дера­ции» и «От­личник на­род­но­го прос­ве­щения», име­ет бла­годар­ность Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

    Зоя Кузь­ми­нич­на Аме­лина

    Пре­пода­ватель иност­ран­но­го язы­ка

    Зоя Кузь­ми­нич­на Аме­лина окон­чи­ла Оре­хово-3уевс­кий пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут в 1970 го­ду. Стаж ее ра­боты в сис­те­ме про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния — 40 лет. В пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 18 " Ми­тино» она ра­бота­ет с 1994 го­да. Это вы­сокок­ва­лифи­циро­ван­ный спе­ци­алист, об­ла­да­ющий глу­боки­ми зна­ни­ями, про­фес­си­ональ­ным мыш­ле­ни­ем и твор­ческим по­тен­ци­алом.

    В сво­ей ра­боте З. К. Аме­лина боль­шое вни­мание уде­ля­ет про­фес­си­ональ­ной под­го­тов­ке сту­ден­тов. Она осу­щест­вля­ет ме­тоди­чес­кую по­мощь сту­ден­там в про­веде­нии ана­лиза уро­ков анг­лий­ско­го язы­ка, внек­ласс­ных ме­роп­ри­ятий. В ее пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти яр­ко вы­раже­но стрем­ле­ние не толь­ко на­учить сту­ден­тов сво­бод­но вла­деть анг­лий­ским язы­ком, но и соз­дать ус­ло­вия для их са­мо­оп­ре­деле­ния. Зоя Кузь­ми­нич­на чет­ко и дос­тупно ор­га­низу­ет и про­водит за­нятия, вов­ле­ка­ет каж­до­го сту­ден­та в про­цесс ак­тивно­го обу­чения. Она ис­поль­зу­ет на за­няти­ях со сту­ден­та­ми ин­но­ваци­он­ные тех­но­логии (муль­ти­меди­аре­сур­сы), пос­то­ян­но со­вер­шенс­тву­ет на­выки реф­лексив­ной оцен­ки пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти, что на­ходит от­ра­жение в вы­соком уров­не под­го­тов­ки сту­ден­тов к прак­ти­чес­кой де­ятель­нос­ти.

    З. К. Аме­лина ус­пешно при­меня­ет в сво­ей пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти клас­си­чес­кие и сов­ре­мен­ные пси­холо­го-пе­даго­гичес­кие под­хо­ды, сре­ди ко­торых лич­ност­но ори­ен­ти­рован­ный под­ход, эле­мен­ты тех­но­логий де­ятель­но­го ме­тода, твор­ческие за­дания с уче­том ин­ди­виду­аль­ных осо­бен­ностей, склон­ностей, спо­соб­ностей сту­ден­тов. Она пос­то­ян­но ра­бота­ет над по­выше­ни­ем сво­его про­фес­си­ональ­но­го уров­ня.

    Зоя Кузь­ми­нич­на Аме­лина не­од­нократ­но по­ощ­ря­лась по­чет­ны­ми гра­мота­ми Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы, Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 18 «Ми­тино».

    Оль­га Ни­кола­ев­на Гре­чина

    Ме­тодист

    Оль­га Ни­кола­ев­на Гре­чина в 1985 го­ду окон­чи­ла Мос­ковс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут име­ни В. И. Ле­нина по спе­ци­аль­нос­ти «Пе­даго­гика и пси­холо­гия» (дош­коль­ная), по­лучив ква­лифи­кацию «Пре­пода­ватель дош­коль­ной пе­даго­гики и пси­холо­гии, ме­тодист по дош­коль­но­му об­ра­зова­нию». Ее тру­довой стаж сос­тавля­ет 31 год, из них 28 лет она за­нима­ет­ся пе­даго­гичес­кой де­ятель­ностью.

    С сен­тября 1994 го­да О. Н. Гре­чина ра­бота­ет в Пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 18 «Ми­тино» в долж­нос­ти ме­тодис­та.

    За эти го­ды Оль­га Ни­кола­ев­на про­яви­ла се­бя как от­ветс­твен­ный, тру­долю­бивый, ком­му­ника­бель­ный, гра­мот­ный ме­тодист. Ее от­ли­ча­ет не­из­менная кор­рект­ность в ра­боте с сот­рудни­ками. Она пос­то­ян­но по­выша­ет свой про­фес­си­ональ­ный уро­вень. Так, в 2003 го­ду она про­ходи­ла обу­чение по прог­рамме «Ин­форма­ци­он­ные тех­но­логии» в Ин­форма­ци­он­но-ана­лити­чес­ком цент­ре Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы, а в 2008 го­ду — по прог­рамме «Ре­али­зация про­фес­си­ональ­ных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм» в Учеб­но-ме­тоди­чес­ком цент­ре по про­фес­си­ональ­но­му об­ра­зова­нию.

    О. Н. Гре­чина при­нима­ет учас­тие в пла­ниро­вании и ор­га­низа­ции ме­тоди­чес­кой ра­боты учеб­но­го за­веде­ния, в те­чение мно­гих лет яв­ля­ет­ся сек­ре­тарем пе­даго­гичес­ких со­ветов, ад­ми­нист­ра­тив­ных со­веща­ний, за­седа­ний ито­говой го­сударс­твен­ной ат­теста­ции, ока­зыва­ет кон­суль­та­тив­ную по­мощь пре­пода­вате­лям в раз­ра­бот­ке ме­тоди­чес­ких ма­тери­алов. Кро­ме то­го, она кон­суль­ти­ру­ет сту­ден­тов по воп­ро­сам на­писа­ния кур­со­вых и вы­пуск­ных ква­лифи­каци­он­ных ра­бот, за­нима­ет­ся обес­пе­чени­ем ме­тоди­чес­ко­го ка­бине­та учеб­но-ме­тоди­чес­кой до­кумен­та­ци­ей, ор­га­низу­ет ме­тоди­чес­кое соп­ро­вож­де­ние внут­ри­кол­ледж­ных сту­ден­ческих кон­фе­рен­ций, го­товит сту­ден­тов к выс­тупле­ни­ям. В 2008 го­ду Оль­га Ни­колев­на выс­ту­пала на Х Го­родс­кой на­уч­но-прак­ти­чес­кой кон­фе­рен­ции в МГПУ по те­ме «Сов­ре­мен­ная семья: сос­то­яние, тен­денции раз­ви­тия», по ито­гам ко­торой опуб­ли­кова­на статья «Оз­на­ком­ле­ние дош­коль­ни­ков с изоб­ра­зитель­ным ис­кусс­твом в сод­ру­жест­ве с семь­ей».

    Вы­сокий про­фес­си­она­лизм, стрем­ле­ние к дос­ти­жению об­щест­вен­но зна­чимых це­лей, твор­ческий по­иск сов­ре­мен­ных форм и ме­тодов обу­чения поз­во­ля­ют Оль­ге Ни­кола­ев­не Гре­чиной не­из­менно до­бивать­ся вы­соких ре­зуль­та­тов. Она ак­тивно участ­ву­ет в ра­боте Го­родс­ко­го ме­тоди­чес­ко­го объ­еди­нения пре­пода­вате­лей изоб­ра­зитель­но­го ис­кусс­тва и ме­тоди­ки пре­пода­вания ИЗО, де­лит­ся опы­том на стра­ницах про­фес­си­ональ­но­го жур­на­ла «Учи­тель», пе­реда­ет про­фес­си­ональ­ные зна­ния и на­выки мо­лоде­жи. Так, Оль­га Ни­кола­ев­на под­го­тови­ла сту­дент­ку Дарью Ба­бину к учас­тию в Го­родс­ком кон­курсе про­фес­си­ональ­но­го мас­терс­тва «Серд­це от­даю де­тям».

    О. Н. Гре­чина вло­жила мно­го сил и вре­мени в ор­га­низа­цию ра­боты на ба­зе пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа ме­тоди­чес­ко­го объ­еди­нения «Пу­ти раз­ви­тия ком­му­ника­тив­ных сис­тем в де­ятель­нос­ти пре­пода­вате­лей и сту­ден­тов», на ко­тором выс­ту­пала с док­ла­дом по те­ме «Фор­ми­рова­ние ком­му­ника­тив­ных на­выков пре­пода­вате­лей и сту­ден­тов на за­няти­ях изоб­ра­зитель­ной де­ятель­ностью».

    Про­фес­си­она­лизм, боль­шая тре­бова­тель­ность к се­бе и ок­ру­жа­ющим, ог­ромное чувс­тво от­ветс­твен­ности за свой труд и за труд все­го пе­даго­гичес­ко­го кол­лекти­ва в це­лом — ка­чест­ва, ко­торые вы­зыва­ют зас­лу­жен­ное ува­жение к Оль­ге Ни­кола­ев­не Гре­чиной со сто­роны пре­пода­вате­лей, сот­рудни­ков и сту­ден­тов.

    Оль­га Ни­кола­ев­на Гре­чина наг­ражде­на гра­мотой Учеб­но-ме­тоди­чес­ко­го цент­ра по про­фес­си­ональ­но­му об­ра­зова­нию Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы.

    Тать­яна Ана­толь­ев­на Двор­цо­ва

    Пре­пода­ватель спе­ци­аль­ных дис­циплин

    Тать­яна Ана­толь­ев­на Двор­цо­ва — пе­дагог поч­ти с 30-лет­ним ста­жем ра­боты в сред­нем про­фес­си­ональ­ном об­ра­зова­нии. При­дя в 1981 го­ду в Пе­даго­гичес­кое учи­лище № 3 име­ни Н. К. Крупс­кой, она 20 лет пре­пода­вала в этом учеб­ном за­веде­нии, го­товя пе­даго­гичес­кие кад­ры для Моск­вы, а с 2001 го­да ра­бота­ет в Пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 18 «Ми­тино».

    Сов­ре­мен­ный учеб­ный про­цесс — это ак­тивное ис­поль­зо­вание раз­личных сов­ре­мен­ных форм и ме­тодов ра­боты, и Тать­яна Ана­толь­ев­на твор­чески при­меня­ет ин­но­ваци­он­ные тех­но­логии, поз­во­ля­ющие ус­пешно ор­га­низо­вать учеб­ный про­цесс с уче­том про­фес­си­ональ­ной нап­равлен­ности обу­чения. Ее от­ли­ча­ет ог­ромное тру­долю­бие и тер­пе­ние, уме­ние до­бить­ся мак­си­маль­ных ре­зуль­та­тов от сту­ден­тов, ак­ти­визи­ровать их де­ятель­ность на за­няти­ях. Она ве­дет «Ме­тоди­ку пре­пода­вания тех­но­логии в на­чаль­ных клас­сах» и «Прак­ти­кум по ху­дожест­вен­но­му тру­ду и конс­тру­иро­ванию» на дош­коль­ном от­де­лении, стре­мясь пе­редать сту­ден­там лю­бовь к про­фес­сии, ин­те­рес к прак­ти­чес­кой ху­дожест­вен­ной ра­боте. Т. А. Двор­цо­ва прак­ти­ку­ет лич­ност­но ори­ен­ти­рован­ный под­ход, поз­во­ля­ющий учи­тывать ин­ди­виду­аль­ные осо­бен­ности и спо­соб­ности сту­ден­тов.

    Вы­пуск­ни­ки кол­леджа адап­ти­рова­ны к ра­боте и по­казы­ва­ют хо­рошую про­фес­си­ональ­ную под­го­тов­ку по дис­ципли­нам, ко­торые ве­дет Тать­яна Ана­толь­ев­на Двор­цо­ва. Она ак­тивно ис­поль­зу­ет вне­уроч­ные фор­мы ор­га­низа­ции обу­чения, яв­ля­ет­ся пе­даго­гом до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния, ру­ково­дите­лем сту­дии «Ху­дожест­вен­ное ру­коде­лие». Тать­яна Ана­толь­ев­на ра­бота­ет со сту­ден­та­ми, же­ла­ющи­ми раск­рыть свои ху­дожест­вен­ные спо­соб­ности на твор­ческих за­няти­ях по ра­боте с со­леным тес­том, по бу­магок­ру­чению, ори­гами, де­кори­рова­нию пред­ме­тов и т. д.

    Т. А. Двор­цо­ва — ода­рен­ный, от­ветс­твен­ный и отк­ры­тый пре­пода­ватель, ко­торый уме­ет соз­дать бла­гоп­ри­ят­ный пси­холо­гичес­кий кли­мат в кол­лекти­ве кол­лег и сту­ден­тов, поль­зу­ет­ся их зас­лу­жен­ным ува­жени­ем.

    Тать­яна Ана­толь­ев­на Двор­цо­ва наг­ражде­на гра­мота­ми Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы, Се­веро-За­пад­но­го ок­ружно­го уп­равле­ния об­ра­зова­ния. Она име­ет так­же гра­моты и бла­годар­ности Уп­ра­вы рай­она Ми­тино за мно­голет­ний доб­ро­совест­ный труд по под­го­тов­ке ква­лифи­циро­ван­ных спе­ци­алис­тов для уч­режде­ний и ор­га­низа­ций го­рода Моск­вы и за пло­дот­ворную твор­ческую ра­боту по пат­ри­оти­чес­ко­му вос­пи­танию сту­ден­ческой мо­лоде­жи. Уп­ра­ва рай­она Ми­тино так­же вы­рази­ла бла­годар­ность Т. А. Двор­цо­вой за учас­тие сту­ден­тов кол­леджа в выс­тавке ра­бот рай­он­но­го фес­ти­валя «До­рогой на­род­ных тра­диций» и наг­ра­дила ее гра­мотой за учас­тие во 2-м фес­ти­вале-кон­курсе ху­дожест­вен­но­го твор­чест­ва, пос­вя­щен­ном 860-ле­тию Моск­вы и Го­ду ре­бен­ка, где ее сту­ден­ты ста­ли ла­уреата­ми III сте­пени в но­мина­ции «Де­кора­тив­но-прик­ладное ис­кусс­тво».

    Ири­на Алек­санд­ров­на За­гос­ки­на

    За­веду­ющая учеб­ной частью

    В учеб­но-пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 18 «Ми­тино» Ири­на Алек­санд­ров­на За­гос­ки­на на­чала свою пе­даго­гичес­кую де­ятель­ность вос­пи­тате­лем груп­пы прод­ленно­го дня в на­чаль­ной шко­ле. За­тем с сен­тября 1997 го­да она ра­бота­ла здесь в долж­нос­ти за­веду­ющей за­оч­ным от­де­лени­ем, а с сен­тября 2008 го­да ис­полня­ет обя­зан­ности за­веду­ющей учеб­ной частью.

    И. А. За­гос­ки­на — ква­лифи­циро­ван­ный спе­ци­алист, ру­ково­дитель струк­турно­го под­разде­ления выс­шей ка­тего­рии с 2005 го­да. Об­щий стаж ее тру­довой де­ятель­нос­ти сос­тавля­ет 34 го­да, из них в пе­даго­гичес­кой сфе­ре — 24 го­да. Стаж ра­боты в сис­те­ме сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния — 14 лет.

    На долж­ность за­веду­ющей за­оч­ным от­де­лени­ем Ири­на Алек­санд­ров­на бы­ла наз­на­чена с мо­мен­та отк­ры­тия в пе­даго­гичес­ком кол­ледже за­оч­но­го от­де­ления. За это вре­мя И. А. За­гос­ки­ной бы­ла соз­да­на вся не­об­хо­димая учеб­но-ме­тоди­чес­кая до­кумен­та­ция, ос­во­ена ме­тоди­ка ор­га­низа­ции учеб­ной ра­боты на от­де­лении.

    Ири­на Алек­санд­ров­на об­ла­да­ет хо­рошо раз­ви­тыми уп­равлен­чески­ми, ад­ми­нист­ра­тив­ны­ми ка­чест­ва­ми, ко­торые по­мога­ют ей ра­ци­ональ­но и эф­фектив­но ор­га­низо­вывать учеб­ный про­цесс на за­оч­ном от­де­лении. Она вла­де­ет сов­ре­мен­ны­ми фор­ма­ми ме­недж­мен­та и ак­тивно внед­ря­ет ин­но­ваци­он­ные тех­но­логии в сис­те­му уп­равле­ния об­ра­зова­тель­ным про­цес­сом. К вы­пол­не­нию функ­ци­ональ­ных обя­зан­ностей от­но­сит­ся твор­чески, осу­щест­вляя их в раз­но­об­разных фор­мах по раз­ным нап­равле­ни­ям и в со­от­ветс­твии с ор­га­низа­ци­он­ной, ко­ор­ди­наци­он­ной, конт­ро­лиру­ющей функ­ци­ями.

    исс­ле­дова­тель­ских ра­бот сту­ден­тов на за­оч­ном от­де­лении».Бла­года­ря сво­им вы­соким ком­му­ника­тив­ным спо­соб­ностям, И. А. За­гос­ки­на обес­пе­чива­ет пос­то­ян­ные кон­такты со сту­ден­та­ми-за­оч­ни­ками, гра­мот­но ре­ша­ет все те­кущие воп­ро­сы, свя­зан­ные с обу­чени­ем сту­ден­тов. Она доб­ро­жела­тель­на, урав­но­вешен­на, уме­ло со­чета­ет тре­бова­тель­ность с ува­житель­ным от­но­шени­ем к лю­дям, предп­ри­нима­ет все уси­лия для со­вер­шенс­тво­вания учеб­но­го про­цес­са, что на­ходит свое от­ра­жение в вы­соких по­каза­телях ре­зуль­та­тив­ности ра­боты за­оч­но­го от­де­ления.

    Ири­на Алек­санд­ров­на яв­ля­ет­ся пре­пода­вате­лем дис­ципли­ны «Ос­но­вы учеб­но-исс­ле­дова­тель­ской де­ятель­нос­ти сту­ден­тов», а так­же ру­ково­дите­лем исс­ле­дова­тель­ских ра­бот сту­ден­тов по спе­ци­аль­нос­ти «Дош­коль­ное об­ра­зова­ние».

    В 2007 го­ду И. А. За­гос­ки­на под­го­тови­ла ме­тоди­чес­кое по­собие «Сис­те­ма ра­боты пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 18 „Ми­тино“ по фор­ми­рова­нию исс­ле­дова­тель­ских уме­ний сту­ден­тов»; в 2008 го­ду — «Под­го­тов­ка исс­ле­дова­тель­ских ра­бот сту­ден­тов на за­оч­ном от­де­лении».

    И. А. За­гос­ки­на пос­то­ян­но ра­бота­ет над по­выше­ни­ем сво­его про­фес­си­ональ­но­го уров­ня.

    На про­тяже­нии вось­ми лет Ири­на Алек­санд­ров­на яв­ля­лась от­ветс­твен­ным сек­ре­тарем при­ем­ной ко­мис­сии Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 18 «Ми­тино».

    Вы­сокие де­ловые, ор­га­низа­торс­кие и лич­ные ка­чест­ва Ири­ны Алек­санд­ров­ны снис­ка­ли ей зас­лу­жен­ное ува­жение в пе­даго­гичес­ком кол­лекти­ве.

    Ири­на Алек­санд­ров­на За­гос­ки­на не­од­нократ­но по­ощ­ря­лась гра­мота­ми и бла­годар­ностя­ми Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 18 «Ми­тино». В 2007 го­ду она бы­ла наг­ражде­на гра­мотой Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы за мно­голет­ний доб­ро­совест­ный труд в под­го­тов­ке мо­лодых спе­ци­алис­тов.

    Ла­риса Ви­таль­ев­на Ниж­нё­ва

    За­веду­ющая биб­ли­оте­кой

    Ла­риса Ви­таль­ев­на Ниж­нё­ва в 1989 го­ду окон­чи­ла Мос­ковс­кий го­сударс­твен­ный за­оч­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут. Ее об­щий тру­довой стаж — 27 лет, из них 20 лет она пос­вя­тила биб­ли­отеч­ной ра­боте. В те­чение пос­ледних 14 лет Ла­риса Ви­таль­ев­на — за­веду­ющая биб­ли­оте­кой Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 18 «Ми­тино».

    Биб­ли­оте­ка — не толь­ко струк­турное под­разде­ление учеб­но­го за­веде­ния, но и его куль­тур­но-ин­форма­ци­он­ный центр. В этом Ла­риса Ви­таль­ев­на Ниж­нё­ва твер­до уве­рена. Ос­новная за­дача в ра­боте биб­ли­оте­ки — на­ибо­лее пол­ное удов­летво­рение ин­форма­ци­он­ных пот­ребнос­тей вос­пи­татель­но-об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са. По­это­му Ла­риса Ви­таль­ев­на ор­га­низо­вала свою ра­боту та­ким об­ра­зом, что ма­лень­кая школь­ная биб­ли­оте­ка, а имен­но та­кой она при­няла ее в 1996 го­ду, прев­ра­тилась в сов­ре­мен­ный ин­форма­ци­он­ный центр, ос­на­щен­ный компь­ютер­ной, ко­пиро­валь­ной тех­ни­кой, Ин­терне­том и име­ющий фонд, от­ве­ча­ющий нор­ма­тив­ным тре­бова­ни­ям. Неп­ре­рыв­ное со­вер­шенс­тво­вание форм и ме­тодов ра­боты, стрем­ле­ние к по­выше­нию уров­ня и ка­чест­ва обс­лу­жива­ние чи­тате­лей, раз­ви­тие твор­ческо­го по­тен­ци­ала сту­ден­тов — ос­новные ори­ен­ти­ры в ра­боте биб­ли­оте­ки.

    Сов­ре­мен­ный уро­вень уп­равлен­ческо­го мыш­ле­ния Ла­рисы Ви­таль­ев­ны как ру­ково­дите­ля биб­ли­оте­ки поз­во­лил обес­пе­чить связь и вза­имо­дей­ствие со все­ми струк­турны­ми под­разде­лени­ями кол­леджа: учеб­ной частью, ме­тоди­чес­кой служ­бой и др.

    Биб­ли­оте­ка ин­тегри­рова­на в вос­пи­татель­но-об­ра­зова­тель­ное прост­ранс­тво кол­леджа. Куль­тур­но-мас­со­вые ме­роп­ри­ятия — ли­тера­тур­ные гос­ти­ные, по­эти­чес­кие ча­сы, те­мати­чес­кие класс­ные ча­сы, экс­кур­сии, кон­курсы чте­цов — ста­ли тра­дици­он­ны­ми. Свои зна­ния Л. В. Ниж­нё­ва пе­реда­ет сту­ден­там: про­водит биб­ли­ог­ра­фичес­кие за­нятия, кон­суль­та­ции, те­мати­чес­кие об­зо­ры ли­тера­туры. Ла­риса Ви­таль­ев­на об­ла­да­ет глу­боки­ми про­фес­си­ональ­ны­ми зна­ни­ями, боль­шим прак­ти­чес­ким опы­том, пос­то­ян­но по­выша­ет ква­лифи­кацию. Она при­нима­ет ак­тивное учас­тие в об­щест­вен­ной жиз­ни кол­лекти­ва, яв­ля­ет­ся пред­се­дате­лем об­щест­вен­ной ко­мис­сии по пи­танию и сек­ре­тарем Со­вета кол­леджа.

    Ла­риса Ви­таль­ев­на Ниж­нё­ва ста­ла по­беди­телем го­родс­ко­го кон­курса «Биб­ли­оте­карь-2008» в но­мина­ции «За со­дер­жа­тель­ность».

    Ири­на Фе­доров­на Сур­ни­чен­ко

    За­мес­ти­тель ди­рек­то­ра по на­уч­но-ме­тоди­чес­кой ра­боте

    Ири­на Фе­доров­на Сур­ни­чен­ко в сфе­ре сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы ра­бота­ет с 1974 го­да: 10 лет — учи­телем хи­мии в Про­фес­си­ональ­но-тех­ни­чес­ком учи­лище № 143, а с 1985 го­да — в сис­те­ме сред­не­го пе­даго­гичес­ко­го об­ра­зова­ния. С 1994 го­да Ири­на Фе­доров­на име­ет выс­шую ква­лифи­каци­он­ную ка­тего­рию как пре­пода­ватель спе­ци­аль­ных дис­циплин, с 1996 го­да — как ру­ково­дитель струк­турно­го под­разде­ления, с 2006 го­да — как за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра.

    И. Ф. Сур­ни­чен­ко с 1996 по 2006 год ру­ково­дила ла­бора­тори­ей пе­даго­гичес­ко­го об­ра­зова­ния Учеб­но-ме­тоди­чес­ко­го ка­бине­та по про­фес­си­ональ­но­му об­ра­зова­нию Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы. Под ру­ководс­твом Ири­ны Фе­доров­ны ра­бота­ло бо­лее 20 ме­тоди­чес­ких объ­еди­нений пре­пода­вате­лей пе­даго­гичес­ких кол­леджей Моск­вы, про­води­лись кон­фе­рен­ции и круг­лые сто­лы по ор­га­низа­ции учеб­но­го про­цес­са и пе­даго­гичес­кой прак­ти­ки в учеб­ных за­веде­ни­ях, по ана­лизу Го­сударс­твен­ных тре­бова­ний к ми­ниму­му со­дер­жа­ния и уров­ню под­го­тов­ки вы­пуск­ни­ков по пе­даго­гичес­ким спе­ци­аль­нос­тям. Ве­лась боль­шая ра­бота по из­ме­нению со­дер­жа­ния об­ра­зова­ния в свя­зи с пос­то­ян­но ме­ня­ющи­мися пот­ребнос­тя­ми рын­ка тру­да, по сос­тавле­нию при­мер­ных прог­рамм учеб­ных дис­циплин.

    В сос­та­ве ра­бочих групп Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния Рос­сий­ской Фе­дера­ции И. Ф. Сур­ни­чен­ко участ­во­вала в раз­ра­бот­ке пер­во­го и вто­рого по­коле­ний стан­дартов об­ра­зова­ния по спе­ци­аль­нос­тям «Дош­коль­ное об­ра­зова­ние», «Пре­пода­вание в на­чаль­ных клас­сах», «Ор­га­низа­ция вос­пи­татель­ной де­ятель­нос­ти».

    В нас­то­ящее вре­мя И. Ф. Сур­ни­чен­ко нап­равля­ет ра­боту пе­даго­гичес­ко­го кол­лекти­ва кол­леджа на об­новле­ние со­дер­жа­ния об­ра­зова­ния в ус­ло­ви­ях пе­рехо­да на Фе­дераль­ные го­сударс­твен­ные об­ра­зова­тель­ные стан­дарты но­вого по­коле­ния, ос­во­ение ин­но­ваци­он­ных прог­рамм и тех­но­логий, изу­чение, ана­лиз, сис­те­мати­зацию и обоб­ще­ние пе­редо­вого пе­даго­гичес­ко­го опы­та, а так­же на ор­га­низа­цию про­ект­ной, на­уч­но-исс­ле­дова­тель­ской и учеб­но-исс­ле­дова­тель­ской де­ятель­нос­ти пре­пода­вате­лей и сту­ден­тов.

    В пе­даго­гичес­ком кол­ледже еже­год­но про­водят­ся ме­роп­ри­ятия го­родс­ко­го уров­ня, на­уч­но-прак­ти­чес­кая кон­фе­рен­ция «Ак­ту­аль­ные воп­ро­сы пе­даго­гики и пси­холо­гии в учеб­но-исс­ле­дова­тель­ской де­ятель­нос­ти сту­ден­тов», на ко­торой выс­ту­па­ют с док­ла­дами 50–60 сту­ден­тов.

    И. Ф. Сур­ни­чен­ко не­од­нократ­но пе­чата­ла на­уч­ные статьи в сбор­ни­ках на­уч­но-ме­тоди­чес­ких ра­бот пре­пода­вате­лей пе­даго­гичес­ких кол­леджей Моск­вы, в про­фес­си­ональ­ном жур­на­ле «Учи­тель». В 2009 го­ду ре­дак­ция жур­на­ла «Учи­тель» наг­ра­дила Ири­ну Фе­доров­ну Дип­ло­мом IIсте­пени в спец­но­мина­ции «За ор­га­низа­торс­кую и на­уч­но-ме­тоди­чес­кую по­мощь в под­го­тов­ке и ап­ро­бации ин­но­ваци­он­ных ма­тери­алов, пуб­ли­ку­емых в рам­ках на­уч­но-прак­ти­чес­ко­го про­ек­та жур­на­ла „Учи­тель“».

    Ра­ботая с 1996 го­да на ад­ми­нист­ра­тив­ной ра­боте, И. Ф. Сур­ни­чен­ко выст­ра­ивает свои от­но­шения с людь­ми толь­ко на прин­ци­пах вза­им­но­го ува­жения и боль­шой тре­бова­тель­нос­ти к се­бе. Она счи­та­ет, что зна­чимость и ве­сомость слов, пос­тупков и дей­ствий у ру­ково­дите­ля лю­бого уров­ня долж­ны быть очень вы­соки­ми. Это вы­зыва­ет ува­жение и ав­то­ритет сре­ди кол­лег и очень це­нит­ся ру­ководс­твом.

    Ири­на Фе­доров­на Сур­ни­чен­ко наг­ражде­на ме­далью «В па­мять 850-ле­тия Моск­вы», зна­ком «От­личник на­род­но­го прос­ве­щения», она удос­то­ена по­чет­ной гра­моты Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния РФ за ак­тивное учас­тие в раз­ра­бот­ке Го­сударс­твен­ных тре­бова­ний к ми­ниму­му со­дер­жа­ния и уров­ню под­го­тов­ки вы­пуск­ни­ков по спе­ци­аль­нос­тям сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния пе­даго­гичес­ко­го про­филя, не­од­нократ­но наг­ражда­лась гра­мота­ми и бла­годарс­твен­ны­ми пись­ма­ми Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния го­рода Моск­вы за боль­шую и пло­дот­ворную ра­боту в сис­те­ме сто­лич­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния. И. Ф. Сур­ни­чен­ко прис­во­ено по­чет­ное зва­ние «Зас­лу­жен­ный учи­тель Рос­сий­ской Фе­дера­ции».

    Тать­яна Юрь­ев­на То­ряник

    Пре­пода­ватель му­зыкаль­ных дис­циплин

    Тать­яна Юрь­ев­на То­ряник окон­чи­ла Горь­ковс­кую го­сударс­твен­ную кон­серва­торию им. М. И. Глин­ки по спе­ци­аль­нос­ти «Хо­ровое ди­рижи­рова­ние».

    Пе­даго­гичес­кий стаж ее ра­боты — 25 лет, из них 16 лет — в сис­те­ме сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния. Т. Ю. То­ряник пре­пода­ет в Пе­даго­гичес­ком кол­ледже № 18 «Ми­тино» сле­ду­ющие дис­ципли­ны: му­зыка, ме­тоди­ка му­зыкаль­но­го раз­ви­тия (спе­ци­аль­ность «Дош­коль­ное об­ра­зова­ние»), ин­ди­виду­аль­ное обу­чение иг­ре на му­зыкаль­ных инс­тру­мен­тах (фор­те­пи­ано). Она ру­ково­дит ака­деми­чес­ким хо­ром кол­леджа, яв­ля­ет­ся пред­се­дате­лем пред­метной (цик­ло­вой) ко­мис­сии му­зыкаль­ных дис­циплин Пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа № 18 «Ми­тино», ку­рато­ром сту­ден­ческой груп­пы.

    Т. Ю. То­ряник — кан­ди­дат пе­даго­гичес­ких на­ук (спе­ци­аль­ность «Те­ория и ме­тоди­ка про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния»). Она за­щити­ла дис­серта­цию на те­му «Фор­ми­рова­ние у бу­дущих вос­пи­тате­лей го­тов­ности к де­лово­му сот­рудни­чест­ву с му­зыкаль­ным ру­ково­дите­лем дош­коль­но­го об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния».

    На­уч­но-ме­тоди­чес­кая де­ятель­ность Тать­яны Юрь­ев­ны свя­зана с проб­ле­мой конс­тру­иро­вания об­новлен­ной мо­дели му­зыкаль­ной под­го­тов­ки сту­ден­тов, обу­ча­ющих­ся по спе­ци­аль­нос­ти «Дош­коль­ное об­ра­зова­ние». Выд­ви­нутая Т. Ю. То­ряник мо­дель ос­но­выва­ет­ся на прин­ци­пах фор­ми­рова­ния ус­той­чи­вого ин­те­реса сту­ден­тов пед­коллед­жа к му­зыкаль­но­му ис­кусс­тву, пот­ребнос­ти в му­зыкаль­ной де­ятель­нос­ти, му­зыкаль­но-эс­те­тичес­кой ак­тивнос­ти.

    Тать­яна Юрь­ев­на ра­бота­ет над фор­ми­рова­ни­ем на­уч­но-ме­тоди­чес­кой ба­зы, обес­пе­чива­ющей изу­чение му­зыкаль­ных дис­циплин на за­няти­ях и во вре­мя са­мос­то­ятель­ной ра­боты. Ей бы­ли соз­да­ны учеб­ные по­собия, ме­тоди­чес­кие раз­ра­бот­ки и ре­комен­да­ции, ко­торые со­дер­жат ра­бочие те­мати­чес­кие пла­ны учеб­ных дис­циплин му­зыкаль­но­го цик­ла, раз­ра­бота­ны их со­дер­жа­ние, те­мати­ка се­минарс­ких и прак­ти­чес­ких за­нятий, кур­со­вых и дип­ломных ра­бот, за­дания для са­мос­то­ятель­ной ра­боты сту­ден­тов, ко­торые от­ра­жа­ют но­вые под­хо­ды к му­зыкаль­но-эс­те­тичес­ко­му об­ра­зова­нию, обес­пе­чива­ют пре­емс­твен­ность сис­те­мы «кол­ледж — вуз».

    Но­вые тен­денции в об­ра­зова­нии тре­бу­ют от пе­даго­гов пос­то­ян­но­го по­выше­ния про­фес­си­ональ­но­го мас­терс­тва, рас­ши­рения на­уч­но­го, куль­тур­но­го, по­лити­чес­ко­го кру­гозо­ра. Вно­ся свой вклад в со­вер­шенс­тво­вание под­го­тов­ки мо­лодых спе­ци­алис­тов, Тать­яна Юрь­ев­на То­ряник выс­ту­пала с док­ла­дами по проб­ле­мам му­зыкаль­но­го об­ра­зова­ния сту­ден­тов пе­даго­гичес­ко­го кол­леджа на рос­сий­ских и меж­ду­народ­ных на­уч­но-прак­ти­чес­ких кон­фе­рен­ци­ях, при­нима­ла учас­тие в за­седа­ни­ях Го­родс­ко­го ме­тоди­чес­ко­го объ­еди­нения пре­пода­вате­лей му­зыкаль­ных дис­циплин, а так­же в за­седа­ни­ях ка­фед­ры дош­коль­ной пе­даго­гики и пси­холо­гии МГПУ. Име­ет ряд пуб­ли­каций в спе­ци­аль­ных из­да­ни­ях, на­уч­но-ме­тоди­чес­ких жур­на­лах.

    Про­дук­тивность про­фес­си­ональ­но-пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти Тать­яны Юрь­ев­ны вы­ража­ет­ся и в дос­ти­жени­ях твор­ческо­го кол­лекти­ва ака­деми­чес­ко­го хо­ра, ко­торый она возг­лав­ля­ет. Хор не­од­нократ­но ста­новил­ся дип­ло­ман­том Го­родс­ко­го фес­ти­валя-кон­курса ху­дожест­вен­но­го твор­чест­ва сре­ди уч­режде­ний сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, ла­уреатом го­родс­ких кон­курсов во­ен­но-пат­ри­оти­чес­кой пес­ни, ок­ружных и рай­он­ных фес­ти­валей и кон­курсов. Тать­яна Юрь­ев­на при­нима­ла ак­тивное учас­тие в под­го­тов­ке сту­ден­тов к го­родс­ким кон­курсам про­фес­си­ональ­но­го мас­терс­тва.

    Т. Ю. То­ряник яв­ля­ет­ся по­беди­телем кон­курса «Грант Моск­вы» в сфе­ре об­ра­зова­ния. За зна­читель­ные ус­пе­хи в ор­га­низа­ции и со­вер­шенс­тво­вании учеб­но-вос­пи­татель­но­го про­цес­са, фор­ми­рова­ние и раз­ви­тие нравс­твен­но­го, ин­теллек­ту­аль­но­го и куль­тур­но­го уров­ня сту­ден­тов Тать­яна Юрь­ев­на То­ряник наг­ражде­на По­чет­ной гра­мотой Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

    < Предыдущая

    Следующая >