Меню

Центр качества профессионального образования
ГУ ЦКПО Департамента образования города Москвы

создан распоряжением Правительства Москвы в целях решения задач повышения эффективности оценки качества знаний обучающихся, выявления и подготовки талантливой молодежи, совершенствования различных форм аттестации учреждений профессионального образования и обучающихся, организации и проведения мониторинговых исследований.

СОБЫТИЯ

2010 , 2009

1, 2

КАК РАБОТАТЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ

Завершающий семинар нынешнего года, проведенный Центром качества профессионального образования, был посвящен теме, уже обозначенной ранее – стандарты СПО третьего поколения: работа по-новому.

Подробно

Участникам семинара предстояло разобраться, как написать программу профессионального модуля, который впервые вводится в учебный процесс новым стандартом.
Тема, как никогда, актуальна сегодня. Время дискуссий и обсуждений заканчивается – уже с 1 сентября 2011 года колледжам и техникумам предстоит работать в новых условиях. Однако работа по новым стандартам пока что для многих преподавателей – «езда в незнаемое». У многих нет четкого представления и о профессиональном модуле.
С разъяснения этого нового для системы среднего профессионального образования понятия и начала свое выступление Я.И. Мелихеда, ведущий сотрудник ФИРО и начальник отдела менеджмента качества ГУ ЦКПО.


Семинар ведет Я.И. Мелихеда

Самое главное, что было выяснено в ходе семинара: профессиональный модуль состоит из нескольких дисциплин. А значит написать учебную программу модуля один преподаватель не в состоянии – это должна быть коллективная работа педагогов-единомышленников, ведущих междисциплинарный комплекс. «Работать нужно всем вместе – на коллектив», – так резюмировала эту особенность работы с профессиональным модулем Я.И. Мелихеда.
Вторая особенность профессионального модуля: он не существует без практической работы студентов – учебная и производственная практика включаются в модуль в обязательном порядке. Чтобы это положение не вызывало сомнений, Я.И. Мелихеда сделала особый упор на слове «компетенция». Ведь каждый модуль, разъясняла она, разрабатывается под определенную компетенцию. И после прохождения модуля будет оцениваться именно компетенция студента. «А компетенция без практики невозможна, компетенция – это и есть практика», – сделала заключение ведущая семинара.
В связи с этим у участников семинара возникли вопросы по созданию новых профессиональных модулей. Новый стандарт не ограничивает их количество. Но есть одна тонкость, которую обсудили педагоги в ходе семинара. Каждый новый модуль, как пояснила Я.И. Мелихеда, может создаваться только под новый вид деятельности, следовательно, благодаря изучению дисциплин и практической работе, студенты освоят новую компетенцию.
Впрочем, вопросов в ходе семинара возникало немало. О распределении часов, об ошибках, которые обнаруживаются в стандартах, о базовых учебных планах, без которых так трудно работать педагогам и которые все еще не утверждены Министерством образования и науки РФ…
В конце семинара преподаватели познакомились с одной из примерных программ профессионального модуля. И попробовали дать ее анализ. И в этот момент, куда только делись уже возникшие было усталость и желание быстрее завершить разговор! Разъяснения, полученные в ходе семинара, не прошли даром. Его участники увидели ошибки, которые были допущены составителями программы. Они смогли критически оценить их, понять, в чем заключались причины промахов и дать свои предложения для программы модуля. Конечно, это было сделано под руководством опытного ведущего. Но это уже верный путь к самостоятельной деятельности.
Семинар отчетливо показал, что впереди предстоит серьезная, основательная работа, которой нужно посвятить время. А вот времени-то осталось немного: предполагается, что в марте программы профессиональных модулей в соответствии с ФГОС уже должны быть созданы в образовательных учреждениях. Поэтому Центр качества профессионального образования намеревается в новом году вновь собрать педагогов, чтобы еще раз обсудить программы профессиональных модулей, но теперь уже по родственным группам колледжей и техникумов. Как говорится, чтобы общаться на одном языке.

ГУ ЦКПО предстоит провести уже не один семинар, а целую серию семинаров-практикумов, которые помогут педагогам вникнуть в стандарты третьего поколения и в сложности профессиональных модулей.

Статьи к интернет-коференции по направлению:

«Управление качеством подготовки квалифицированных рабочих и специалистов на основе психолого-педагогической диагностики результатов учебного процесса»

>>добавлены две статьи

Аналитическая справка

по итогам мониторинга удовлетворенности социальных партнеров качеством подготовки выпускников колледжей г. Москвы.

Открыт раздел Мониторинг

28 сентября 2010 г. в ГУ ЦКПО состоялся семинар «Повышение качества подготовки специалистов в колледжах города Москвы с учетом запросов работодателей» для заместителей директоров по учебно-производственной работе  и представителей работодателей.

На семинаре обсуждались вопросы нормативно - организационного обеспечения взаимодействия работодателей и колледжей и опыт внедрения новых форм этого взаимодействия.

подробности в разделе Семинары в блоке Мероприятия

Обновление в разделе Сертификация

Презентация Центра качества профессионального образования на V Международном форуме: "Гарантии качества профессионального образования", проходившем 21-23.2010г. в РАГС.

скачать презентацию (файл большой - 65 Мб)

Аналитическая справка по итогам проведения мастер-класса     
      «Использование информационных технологий при мониторинге образовательной деятельности»
(на базе ГОУ СПО Электромеханический колледж № 55)

В новом разделе Мастер-классы блока Мероприятия

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ,
ИЛИ ПОЧЕМУ ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫГОДНО СТУДЕНТУ

В Центре качества профессионального образования состоялся семинар для педагогов московских колледжей. Обсуждалась тема «Технология и средства контроля и оценки учебных достижений студентов».

Подробно

Тема, безусловно, не новая, но приобретающая сегодня дополнительные грани, как отметила во вступительном слове, открывая семинар и.о. директора ГУ ЦКПО И.П. Пастухова. Чем же это вызвано? В соответствии с новыми стандартами преподавателям придется оценивать не только знания, умения, навыки, но и компетентность студентов, осваивать которую им предстоит в рамках профессионального модуля. Именно поэтому педагогам необходимо разбираться и в тонкостях взаимодействия в рамках модуля, и в особенностях контроля, и в рейтинговых оценках. Понятиях не просто новых, но далеко еще не всеми осознанных в полной мере…

1
Семинар открывает И.П. Пастухова

Прежде всего разговор пошел об основных понятиях и принципах педагогического контроля. Методист Т.Г. Аргунова, постоянный руководитель и ведущая семинаров ГУ ЦКПО, напомнила участникам об основных целях педагогического контроля, его видах, формах и методах, технологиях ПК. Остановилась на таких часто забываемых «нюансах», как подготовительная и заключительная работа преподавателя, алгоритм контроля на занятиях.


2
Бессменный руководитель семинара Т.Г. Аргунова


Разговор шел оживленный: интересные примеры, которые приводила Татьяна Георгиевна Аргунова, перемежались вопросами участников. А если в зале наступала тишина, то ведущая задавала провокационный вопрос, скажем, такой: «Почему задание должно быть выгодно студенту?».
В конце своего рассказа-презентации Т.Г. Аргунова подробно остановилась на таком вечном и одновременно непростом методе контроля, как опрос у доски, рассказала, как следует оценивать умение студента вести конспект.
Не меньший интерес вызвала и презентация методиста Центра, аспиранта МГПИ М.А. Лобастовой, посвященная одному из нетрадиционных средств оценки достижений студентов – «Портфель-технологии». Использование такой технологии позволяет оценивать не только достижения

3
Выступает М.А. Лобастова

обучающихся, но и сам учебный процесс, отследить зависимость успешности освоения учебного материала от мотивации студентов, увидеть их отношение к учебной и научно-исследовательской деятельности. Словом, с помощью этой технологии можно не только проследить динамику профессионального становления каждого конкретного студента, но и повысить конкурентоспособность будущего специалиста.
Новая технология хорошо зарекомендовала себя в ряде учебных заведений. Однако работа с «Портфелем» весьма кропотлива, требует соответствующей подготовки преподавателя. Да и не всякий студент ее осилит. Но тем и хороша экспериментальная работа, что помогает отобрать бесценные кристаллы лучшего опыта, отшлифовать и использовать их и как штучный товар, и как образец для массовой работы.
В заключении семинара выступила кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИРО, начальник отдела ГУ ЦКПО Я.И.Мелихеда. Тема ее сообщения «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)». В ходе текущего семинара были даны основные понятия профессионального модуля и тех воззрений, которые заложены в стандарты 3-го поколения.


4
Я.И. Мелихеда рассказывает о профессиональном модуле

Я.И. Мелихеда стремилась донести до слушателей главный смысл происходящих перемен, которые подразумевают, что модуль – это вид успешной деятельности, которая предполагает компетентность исполнителя, а проверить компетентность можно только в практической деятельности. Следовательно, в модуле учебная деятельность и практика неразделимы. И еще модуль, что особенно подчеркивала выступающая, – это коллективный труд: один человек не может создать программу модуля, так он подразумевает объединение нескольких дисциплин. «С введением новых стандартов кардинально меняется подход к образованию, – таков главный вывод, который сделала Я.И. Мелихеда, – сегодня каждый преподаватель и учебное заведение создает содержание преподаваемых дисциплин. Беритесь, работайте, никто не сделает это за вас!» – обратилась она к участникам семинара.
Разговор по этой новой и чрезвычайно сложной теме только начался. Впереди предстоит еще несколько семинаров и круглых столов, посвященных новым стандартам и профессиональным модулям.

Объявления о текущих семинарах будут размещены на сайте ГУ ЦКПО
Следите за сайтом!

Уважаемые коллеги!

Доводим до вашего сведения, что по вопросам сертификации Вы можете обращаться по электронному адресу SODCKPO@mail.ru или по телефону 8-499-231-00-08.

Прием по вопросам сертификации проводится по вторникам-четвергам с 11-00 до 17-00 час. по адресу:
г. Москва, 2-й Балтийский пер., д. 3, 4 этаж, к. 46.

Отдел сертификации
качества образовательных услуг ГУ ЦКПО

Уважаемые коллеги!

Доводим до Вашего сведения, что ГУ ЦКПО разработал

«СИСТЕМУ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
.

Система зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и получила "Свидетельство о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации".

Материалы и сообщения по сертификации читайте в новом разделе нашего сайта "Сертификация".

Добавлены статьи к интернет-коференции по напралению:

"Повышение качества профессионального образования города Москвы: опыт, проблемы и перспективы". >>подробно

С 18 по 31 октября была проведена интернет-конференция по направлению:

"Повышение качества профессионального образования города Москвы: опыт, проблемы и перспективы". >>подробно

Добавлено новое направление:

Из опыта регионов

Новые статьи по направлению:

Использование информационных технологий в оценке качества ПО

Качество воспитательной деятельности

Качество научной и инновационной деятельности

Качество образовательного процесса

Качество учебной и учебно-методической деятельности

V Международный Форум
«Гарантии качеста профессионального образования»

Сотрудники Государственного учреждения города Москвы «Центр качества профессионального образования» и московские колледжи приняли участие в V Форуме «Гарантии качества профессионального образования», который прошел в Российской академии государственной службы при Президенте РФ 21–23 октября 2010 г. >>подробно

СИСТЕМЕ СТОЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 70 ЛЕТ

Заключительным аккордом 2010 года, который проходил под знаком 70-летия системы профессионального образования, стала Межрегиональная научно-практическая конференция ««Инновационное развитие начального и среднего профессионального образования: опыт, проблемы и перспективы», которая состоялась в Москве 24–26 октября 2010 года. >>подробно

КАЧЕСТВО… ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

В Центре качества профессионального образования состоялся круглый стол по теме «Опыт формирования системы индикаторов качества профессионального образования». >>подробно

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


На базе ГОУ СПО Политехнический колледжа № 47 им. В.Г. Федорова 21 октября 2010 года состоялся семинар «Использование рейтинговой системы в учебном процессе». Присутствовали председатели Цикловых комиссий спецдисциплин, методисты 18 колледжей и три представителя Учебно-методического центра профессионального образования Департамента образования города Москвы.
На семинаре выступала методист Отдела менеджмента качества профессиональной деятельности ГУ ЦКПО Татьяна Георгиевна Аргунова по теме «Теория применения рейтинговой системы в учебном процессе». Сообщение выслушано с большим вниманием, активно обсуждалось участниками семинара.
Участниками предложено продолжить семинары по этой теме, а также провести практическое и открытое занятия в образовательных учреждениях (в том же составе участников).

ПРОГРАММА СЕМИНАРА



п/н

Тема выступления

Ф.И.О., должность

1.

Приветственное слово

Колосова Ольга Александровна,
директор ГОУ СПО ПК № 47
к.п.н.

2.

Нормативные требования

Малюгина Людмила Николаевна,
руководитель отдела УМЦ ПО ДОМ

3.

Теория применения рейтинговой системы
в учебном процессе

Аргунова Татьяна Георгиевна,
методист ГУ ЦКПО города Москвы

4.

Практическое использование рейтинговой системы
в учебном процессе

Афонина Валентина Петровна,
методист ГОУ СПО ПК № 47

5.

Подведение итогов семинара

Малюгина Людмила Николаевна,
руководитель отдела УМЦ ПО ДОМ

Уважаемые коллеги!

19 октября был проведён круглый стол по теме:

Опыт формирования системы индикаторов качества профессионального образования

Подробнее вы можете ознакомиться с информацией в блоке Мероприятия, разделе Презентации.

Заинтересованный разговор о качестве

В 2010/2011 учебном году Центр качества профессионального образования проведет цикл семинаров и круглых столов, посвященных качеству профессионального образования. Два семинара из этого цикла уже состоялись. >>подробно
Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию презентацию М.В. Полежаевой к семинару «Разработка индикаторов и показателей контроля качества преподавания в колледже», прошедшему 06 октября 2010 г.
На семинаре присутствовали 106 чел. из:
- 57-ми образовательных учреждений СПО, подчиненных Управлению профессионального образования ДОМ,
- 8-ми педагогических образовательных учреждений,
- 3-х медицинских образовательных учреждений, подчиненных Министерству здравоохранения и социального развития г. Москвы.
Контингент: директора, заместители директоров по учебной и учебно-методической работе, заместители директоров по научно-методической работе, экспериментальной деятельности, по производственной работе, по воспитательной работе, заведующие отделениями, методисты, председатели предметных (цикловых) комиссий, преподаватели.
Результат анализа итоговых практических работ будет представлен на круглом столе 19 октября 2010 г.

скачать презентацию (файл Microsoft PowerPoint)

Поздравляем победителей 3-го этапа городского смотра-конкурса по организации работы предметных (цикловых) комиссий специальных дисциплин. >>Галерея призеров и номинантов

В Политехническом колледже № 47 им. В. Г. Федорова состоялся финал городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера-2010». Обучающиеся соревновались сразу по трем профессиям: «Токарь-универсал», «Слесарь», «Фрезеровщик-универсал», а мастера производственного обучения – по профессии «Токарь-универсал». >>подробно

МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА-2010

Городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера» среди обучающихся образовательных учреждений СПО отмечает в этом году 10-летний юбилей. >>подробно

Итоги межрегиональной научно-практической интернет-конференции "Система оценки качества начального и среднего профессионального образования: актуальные задачи и проблемы внедрения" >>подробно

«Учитель года Москвы – 2010»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ

Столичный конкурс «Учитель года» отмечает в этом году 20-летний юбилей. За эти годы в нем приняли участие тысячи и тысячи учителей, для которых это главное профессиональное соревнование стало замечательной школой мастерства и творческого поиска. От основного конкурса, как побеги от мощного ствола, выросли десятки номинаций, которые еще больше расширили число участников педагогического марафона. В этом году, объявленном Годом учителя, юбилейный конкурс проходил в обстановке особой заботы и внимания столичных властей, которые прекрасно понимают значение образования для развития города. >>подробно

01.05.2010

Добавлено:

Обзор прессы и интернет-изданий №5

по тематике работы ГУ ЦКПО на 30.04.2010

Добавлены статьи для интернет-конференции.

27.04.2010

Добавлены статьи для интернет-конференции.

Добавлено новое направление:

Использование информационных технологий в оценке качества ПО

Статьи для интернет-конференции. Конференция будет проводиться с 22 по 30 апреля

Обзор прессы и интернет-изданий №4

по тематике работы ГУ ЦКПО на 15.04.2010

Презентация семинара «Формирование системы качества профессионального образования в колледжах города Москвы»

по теме:

Научно-методические подходы к формированию системы качества в учреждениях СПО
Павлова Л.А., начальник отдела менеджмента качества образовательной деятельности в системе ПО ГУ ЦКПО

скачать презентацию

Презентация семинара «Формирование системы качества профессионального образования в колледжах города Москвы»

по теме:

Управление качеством образования: основные понятия и определения. Методология построения системы качества. Модели управления качеством в образовательном учреждении.
Полежаева М.В., методист ГУ ЦКПО, к.п.н.

скачать презентацию

Обзор прессы и интернет-изданий №3

по тематике работы ГУ ЦКПО на 16.03.2010

Информационное письмо

Межрегиональная научно-практическая Internet-конференция «Система оценки качества начального и среднего профессионального образования: актуальные задачи и проблемы внедрения»

>>подробно

Программа семинара

«Формирование системы качества профессионального образования в колледжах города Москвы» >>подробно

Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru