Меню
Круглые столы

Электромеханический колледж №55 "Управление качеством"

***

Опыт формирования системы индикаторов качаства профессионального образования

В Центре качества профессионального образования состоялся круглый стол по теме «Опыт формирования системы индикаторов качества профессионального образования».
Это первый круглый стол, посвященный проблемам качества профессионального образования, который был проведен ГУ ЦКПО с сотрудниками московских колледжей.
В ходе его работы подробно проанализированы результаты практического задания (его выполняли участники предыдущего семинара, проведенного Центром качества и посвященного той же теме), а также анкеты участников этих мероприятий.
Что же выявили ответы сотрудников колледжей? Прежде всего, желание разобраться в сложных вопросах оценки качества. Что, безусловно, важно, ведь большинство московских ссузов уже приступило к созданию системы менеджмента качества (об этом красноречиво говорили анкеты, заполненные на семинаре). Однако, рассказывая о показателях и индикаторах качества, педагоги нередко путали эти термины, порой вели общие рассуждения, а иногда излишне детализировали тот или иной показатель. Во многом это объясняется новизной и сложностью самих понятий, а также тем, что более половины участников семинара имеют небольшой опыт работы в системе профессионального образования, что, конечно, накладывает отпечаток на уровень подготовки участников семинаров
Но для того и организует учебу Центр качества профессионального образования, чтобы разобраться, что понимать под термином «качество обучения» и как его можно оценить.
На круглом столе был представлен уже существующий опыт такой работы: доцент Московского государственного университета печати О. Исаева рассказала, как ведется в этом вузе оценке качества деятельности преподавателей. Система четко отработана и любой педагог может не только 01 видеть, какое место он занимает в рейтинге, но и в чем его недостатки, что нужно подтянуть, а где он и сам может служить примером. Однако добиться такой четкой системы сопоставления и оценки вовсе не так просто, как это кажется на первый взгляд. Для этого нужна активность и желание самих колледжей работать над системой показателей и индикаторов качества.
Собственно именно к этому – самостоятельности и активности и призвал участников круглого стола научный руководитель АСТ-Центра В. Васильев.
Он не только представил участникам стройную картину приведения показателей и индикаторов качества к единому основанию, но и настойчиво рекомендовал работникам ссузов самим заняться их разработкой, проявив настойчивость и смекалку.

02 Затронул он и вопросы создания малых целевых групп, которые могли бы объединить колледжи одного направления для отработки индикаторов, свойственных именно данному профилю подготовки студентов.
В этой системе четко определена и роль ГУ ЦКПО: если на первом этапе он помогает колледжам разобраться в сложных проблемах оценки качества и создания систем мониторинга качества, то впоследствии Центр рассматривает и обобщает материалы колледжей и представляет их для утверждения Департаменту образования города Москвы.
Разговор о качестве профессионального образования в столичных ссузах будет продолжен в дальнейших семинарах и круглых столах. Учитывая, что первые семинары ГУ ЦКПО вызвали интерес в профессиональных учебных заведениях столицы и собрали обширную аудиторию, в дальнейшем планируется проводить учебу по секциям. В ходе подготовки очередного семинара, учитывая сложность темы, Центр качества профессионального готов проводить для педагогов и руководителей колледжей предварительные консультации.
Напоминаем, что очередной семинар по теме «Технологии и средства контроля и оценки учебных достижений студентов колледжей» состоится 23 ноября.
Не забудьте пройти регистрацию по тел. 8-499-231-00-07.

 

 

Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru