Меню
Учитель года Москвы – 2010

 

«Учитель года Москвы – 2010»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ


Столичный конкурс «Учитель года» отмечает в этом году 20-летний юбилей. За эти годы в нем приняли участие тысячи и тысячи учителей, для которых это главное профессиональное соревнование стало замечательной школой мастерства и творческого поиска. От основного конкурса, как побеги от мощного ствола, выросли десятки номинаций, которые еще больше расширили число участников педагогического марафона. В этом году, объявленном Годом учителя, юбилейный конкурс проходил в обстановке особой заботы и внимания столичных властей, которые прекрасно понимают значение образования для развития города.
Лауреатов чествовали в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса «Учитель года Москвы – 2010» открыл мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков. Он назвал конкурс «педагогической симфонией», в которой «учителя, без сомнения, играют первую скрипку». Он не только дал самую высокую оценку образовательной системе города, но и заметил, что в большом хозяйстве столицы именно образование является цехом № 1.
– Образование проходит под номером один в наших проектах, программах и решениях, – сказал Ю.М. Лужков.
Именно мэр вскрыл конверт с именем абсолютного победителя – Учителя года Москвы – 2010. Им стал Михаил Ильич Случ, учитель математики, директор средней общеобразовательной школы № 1060 Центрального окружного управления образования.
Чествовали в Концертном зале им. П.И. Чайковского молодых педагогов и воспитателей, самых классных классных, педагогов-внешкольников, учителей-дебютантов – победителей различных городских профессиональных конкурсов. Были отмечены лауреаты в номинации «Сердце, отданное детям» – педагоги-логопеды и дефектологи. И, наконец, лауреаты конкурса «Педагог-психолог».
СОЛО ЛЮДМИЛЫ ФЕДОТОВОЙ
Победителем номинации «Педагог-психолог Москвы» стала Людмила Александровна Федотова, педагог-психолог педагогического колледжа № 16.

Л. Федотова эмоционально оценила качества, которые присущи ее коллегам по работе: «Бог, видимо, очень любит необыкновенных людей, ибо создал их так много. И наши конкурсанты тому подтверждение. Их объединяет профессионализм, образность, логичность мышления, доброжелательность, дух партнерства, художественные и актерские способности, честность».
Эти слова, без сомнения, можно отнести и к самой Людмиле Федотовой
Более 15 лет, после окончания Московского государственного открытого педагогического института она работает педагогом-психологом. С 2004 года трудится в педагогическом колледже № 16. Все свои способности и энергию она направляет на развитие творческого мышления студентов, их уверенности в себе, в своих способностях, успешности в дальнейшей жизни.
Л.А. Федотова умело использует психологические технологии и методики для создания собственных программ по работе со студентами, преподавателями и их родителями. Наиболее популярны занятие психологического клуба для студентов по программе «Психология неудачника», «Здоровьсберегающие технологии в нас самих», «Группы взаимопомощи» для родителей, «Окно в мир» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Людмила Александровна руководит исследовательским проектом «Активные люди». Она разработала для студентов курс «Развитие творческих способностей».
Благодаря занятиям, которые ведет талантливый педагог-психолог, студенты развивают творческую инициативу и гибкость мышления. Педагоги, изучив оптимальную педагогическую технологию, приобретают свой стиль в обучении. Родители осознают уникальность и творческий потенциал своего ребенка, его сильные и слабые стороны.
Во время работы в педагогическом колледже Л.А. Федотова была организатором-докладчиком более чем 20 семинаров, научно-практических  конференций, мастер-классов, круглых столов городского и окружного значения. Она является одним из авторов рабочего журнала для педагогов-психологов ГОУ СПО системы Департамента образования г. Москвы. Она принимала участие в ряде российских и международных конференций. В том числе в национальной научно-практической конференции «Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение» (2007, декабрь), в Международной научно-практическая конференции «Психологические проблемы современной семьи» (2009, сентябрь).
Профессиональное кредо Л.А. Федотовой:
«Каждый шаг, который я делаю сейчас, приближает меня к совершенству в профессии, процессу познания людей, созданию условий для признания уникальности каждого ребенка и творчества с большой буквы».
Людмила Федотова своей победой в одном из престижных конкурсов весомо доказала, что в педагогических колледжах столицы работают прекрасные специалисты, которые способны поддерживать высокое качество среднего профессионального образования.

Людмиле Федотовой предстоит защищать честь педагогов-психологов Москвы на IV Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России – 2010».

 

Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru